СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 5 класса Тема урока: Развитие физических качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры по разделу гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 5 класса Тема урока: Развитие физических качеств.»



Конспект урока № 3

Класс: 5

Раздел программы: гимнастика

Тип урока: Совершенствование

Тема урока: Развитие физических качеств.

Цель: Создать условия для развития физических качеств и координационных способностей.

Задачи: 1. Повторить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

2. Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

3. Развитие физического качества: ловкость, быстрота, посредством проведения эстафеты.

Место проведения: Спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, набивные мячи, конусы, скакалка, тумба, свисток, часы.

Время проведения: 40 минут.

Дата: 19.04.2016 г.





Части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно – методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

Организует построение класса.

Подает команду:

«В левом нижнем углу, в одну шеренгу – становись!»

Активизирует построение счетом до трёх.


Подает команды:


«Равняйсь!»



«Смирно!»


«Вольно!»


Приветствует учащихся.


Сообщает цели и задачи урока.





Поворачивает класс направо.


Подает команды:


«Напра-во!»



«Налево в обход шагом – марш!»






Упражнения в ходьбе, выполнять по прямой:


1). Ходьба на носках, руки вверх.

«Руки вверх – ставь!»

«На носках – марш!»


2). Ходьба на пятках, руки в стороны.

«Руки в стороны – ставь!»

«На пятках – марш!»


Ускоренная ходьба:

«Руки в локтевых суставах – согнуть!»

«Ускоренной ходьбой – марш!»


«Обычным шагом – марш!»


Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны вверх – вдох.

3-4 – опустить руки, наклонится вперед – выдох.


По ходу движения взять гимнастическую палку в правую руку как карандаш, верхний край прижать к правому плечу.


Перестраивает в колонну по два:

«Через середину зала, налево в колонну по два – марш!»

«Направляющий, на месте, класс – стой!»

Разводит колонны на необходимое расстояние.


Общая команда:

«Напра – во!»


Подает команду:

«Вольно!»




Комплекс ОРУ с гимнастическими палками:


1). И.п – стойка, палка внизу.

1 – правую ногу вправо на носок, палку вверх

2 – и.п

3 – левую ногу влево на носок. Палку вверх

4 – и.п


2). И.п – стойка ноги врозь, палка вверху.

1 – наклон туловища вправо

2 – и.п

3 – наклон туловища влево

4 – и.п


3). И.п – стойка, палка за головой.

1 – наклон вперед прогнувшись, палку вверх

2 – и.п

3-4 – тоже


4). И.п – стойка, палка вперед

1 – наклон вперед, коснутся палкой пола

2 – и.п

3-4 – тоже


5). И.п – стойка, палку вперед

1 – поворот туловища вправо, посмотреть на палку

2 – и.п

3 – поворот туловища влево, посмотреть на палку

4 – и.п


6). И .п – стойка, палку вперед

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх

2 – и.п

3 – выпад левой ногой вперед, палку вверх

4 – и.п


7). И.п – стойка, палка вверху

1 – мах правой ногой вперед, палку вперед

2 – и.п

3-4 – тоже левой


8). И.п – стойка, палка внизу

1 – прыжком стойка ноги врозь, палку вверх

2 – и.п

3-4 – тоже

Палку к плечу

«На месте шагом – марш!»

«Класс – стой!»


«Слева, в обход налево в колонну по одному за направляющим шагом – марш!»

Учащиеся выстраиваются на боковой линии по росту.

Набирают нужный интервал. Ждут дальнейших распоряжений учителя.



Выполняют команды


Одновременно поворачивают голову направо


Стоят в строю, не разговаривают




Приветствуют учителя.


Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке, слушают, запоминают, осмысливают.






Одновременно поворачиваются направо


Начинают движение. Анализируют правильность выполнения упражнений. Выявляют грубые ошибки и исправляют их.





Слушают, смотрят, выполняют упражнение, стараются выполнить движение правильно.


Слушают, смотрят, выполняют упражнение, стараются выполнить движение правильно.




Слушают, смотрят, выполняют упражнение, стараются выполнить движение правильно.






Восстанавливают дыхание





Разбирают инвентарь в правую руку как карандаш, верхний край прижимают к правому плечу.



Выполняют команду учителя, перестраиваются в колонну по два.






Выполняют команду учителя



Выполняют команду «Вольно!»








Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.







Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.






Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.






Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.





Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.







Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.







Смотрят, слушают, анализируют, выполняют.





Смотрят, слушают, анализируют, выполняют




Выполняют команду учителя.




По ходу движения положить палки в указанное место

30''
















30''







15''













1'












30''







15''







30''
























1'








1'







1'







1'






1'








1'








1'






1'












Спортивная форма, опрятность, пятки вместе, носки врозь, голову поднять, смотреть прямо, руки вдоль туловища.





- поворот головы направо, быстро, одновременно


- пятки вместе, носки врозь, не разговаривать, не шевелится.



Громко, четко, внятно


Громко, четко, внятно, доступно.








Выполнять одновременно, руки прижаты, туловище прямо

Голову поднять, соблюдать дистанцию, смотреть в затылок друг другу.







Руки прямые, голову поднять, спина прямая, смотреть вперед



Руки прямые, голову поднять. Носок не касается покрытия.







Активная работа рук вдоль туловища. Слушать счет. Держать дистанцию, из строя не выходить





Подняться на носки, посмотреть на руки


Палку берем в правую руку как карандаш. Соблюдаем дистанцию.



«Направляющие короче шаг!»

Повороты четче, держать дистанцию, идти в затылок друг другу.








Одна нога расслаблена, в строю не разговаривать. Обратить внимание на правильность выполнения команды вольно.




Голову поднять, руки выпрямить, прогнутся, носок оттянуть, слушать счет, выполнять одновременно.





Наклон глубже, в сторону, голову наклонить, руки выпрямить, слушать счет, выполнять одновременно.




Показ в профиль

Наклон глубже, смотреть прямо, руки выпрямить, ноги выпрямить, слушать счет




Показ в профиль

Ноги не сгибать, коснутся пола, руки выпрямить, слушать счет



Показ в профиль

Поворот глубже, ноги не сгибать, посмотреть на палку, слушать счет





Выпад глубже, прогнутся, голову поднять, руки выпрямить, смена положения ног





Показ в профиль

Мах выше, слушать счет, ногу выпрямить, носок оттянуть




Ритмичные прыжки, слушать счет





Бедро выше, взмах руками (команду «На месте шагом – марш!» в последние четыре счета прыжком)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

Расчет на 1-4

Уточняет нумерацию по расчету:


1-ые номера поднимите руки

2-ые номера поднимите руки

3-и номера поднимите руки

4-ые номера поднимите руки


Распределяет группу на четыре подгруппы, переводит их к местам занятий.




Объясняет порядок приготовления инвентаря к работе.


Назначает старших в каждой подгруппе (групповодов).


Раздает карточки каждому групповоду, объясняет коротко задачи.

Смотри, читай, выполняй


Работать по команде, сигналом будет свисток.

По окончании времени (30 сек), строит группы у своих станций и организованно переводит к следующей станции.


Показывает на каждой станции упражнение. (4 перехода).

1 станция:

а) И.п – стойка, мяч вверху

1 – присесть, мяч за голову

2 – выпрямляясь, мяч вверх

3-4 тоже


б) И.п – стойка ноги врозь с наклоном вперед, мяч внизу

1 – согнуть руки, прижать мяч к груди, выполнять медленно

2 – и.п

3 – мяч в правую сторону до горизонтали (посмотреть на мяч)

4 – и.п

5 – согнуть руки, прижать мяч к груди, выполнять медленно

6 – и.п

7 - мяч в левую сторону до горизонтали (посмотреть на мяч)

8 – и.п


в) И.п – стойка ноги врозь с наклоном вперед

1 – выпрямить туловище, мяч вверх

2 – и.п

3-4 – тоже

Построение отделений у мест занятий по сигналу

«Отделение – встать!»


Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны вверх – вдох.

3-4 – опустить руки, наклонится вперед – выдох.


«Напра – во!»

«К следующей станции шагом – марш!»


2 станция:

И.п – лежа на спине, головой к гимнастической лестнице, взявшись за нижнюю рейку руками.

1 – сгибаясь в тазобедренном суставе коснутся носками ног второй рейки

2 – и.п

3-4 – тоже


«Отделение – встать!»


Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны вверх – вдох.

3-4 – опустить руки, наклонится вперед – выдох.

«Напра – во!»

«К следующей станции шагом – марш!»


3 станция:

«Степ»

Вход одной и другой ногой на препятствие и ритмичный сход с препятствия по счету: 1-2-3-4

«Отделение – встать!»


Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны вверх – вдох.

3-4 – опустить руки, наклонится вперед – выдох.


«Напра – во!»

«К следующей станции шагом – марш!»


4 станция:

Прыжки через короткую вращающуюся скакалку.

«Отделение – встать!»


Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны вверх – вдох.

3-4 – опустить руки, наклонится вперед – выдох.


По окончании работы на станциях подаёт команду:

Организованно убрать снаряды!


Объяснить чтобы каждая подгруппа встала в указанное место для проведения эстафет.


Первая подгруппа - №1

Вторая подгруппа - №2

Третья подгруппа - №3

Четвертая подгруппа - №4

(каждая колонна должна подойти к указанным на старте местам)


Рассчитываются на 1-4



1-ые номера поднимаю руки

2-ые номера поднимают руки

3-и номера поднимают руки

4-ые номера поднимают руки


Делятся на подгруппы, проходят в указанные места для выполнения задания.




Слушают, запоминают, организованно готовят станции



Запоминают.



Смотрят, читают, выполняют.





Ждут сигнала.


Выполняют упражнение на восстановление дыхания





Смотрят, слушают, анализируют, запоминают.


Выполняют упражнение





Выполняют упражнение















Выполняют упражнение









Восстанавливают дыхание








Организованно переходят к следующей станции



Выполняют упражнение












Восстанавливают дыхание







Организованно переходят к следующей станции




Выполняют упражнение





Восстанавливают дыхание








Организованно переходят к следующей станции



Выполняют упражнение




Восстанавливают дыхание







Организованно убирают снаряды

30''








30''













40''













30''

3 раза






3 раза















3 раза










30''











30''
























30''

















30''














Следить за дисциплиной в строю, руку поднимать прямую, проследить за организацией перехода к станциям.


Проследить за дисциплиной




Выдает раздаточный материал



Дать время на просмотр карточки






Объяснить каждой подгруппе место перехода





Правильный, красивый показ упражнений


Спина прямая, дышать равномерно, смотреть прямо




Выполнять медленно, ноги не сгибать, посмотреть на мяч, выполнять в полную силу












Наклон глубже, посмотреть на мяч, потянутся мячом вверх









Потянутся вверх - вдох, полный наклон вперед - выдох












На вдохе высоко поднимая таз поднимаются прямые ноги коснутся носками ног второй рейки.

Опускаются на выдохе.

Спина не прогибается.

Ноги опускать медленно.












Переходить от станции к станции организованно




Дышать равномерно, помогать руками, при входе ноги полностью выпрямляются (на переднюю часть стопы)










Проследить за организованным переходом



Напомнить технику безопасности. Активное вращение рук в лучезапястных суставах.








Проследить за организацией и дисциплиной












З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

После прохождения станции уточнить номера колонн.


Указать место построения на стартовой линии.

« К указанным местам шагом – марш!»

По приходу остановить группу, выявить победителей при построении


1). Эстафетный бег.


Объясняет первое эстафетное упражнение.











По окончании эстафеты подвести итог


2). Эстафета для развития ловкости.


Объясняет второе эстафетное упражнение.










3). «Посадка картошки».


Объясняет третье эстафетное упражнение.










Подводится итог и по окончании третьей эстафеты подводится общий итог с учетом требований и правил соревнований.


Назначит учащихся для уборки инвентаря

Организованно строит класс в одну шеренгу в правом верхнем углу.

«Класс – разойдись!»


«В одну шеренгу – становись!»

Считает до трех.


«Вольно!»


Подводит итоги урока:

Задаёт учащимся следующие вопросы:

1 –Чем мы занимались сегодня на уроке?

2 – Какие упражнения выполняли на станциях?

Оценивает работу учащихся на уроке


Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению домашнего задания.


«Напра – во!»



«В обход налево на выход шагом – марш!»


Благодарю за урок. До - свидания.






Переходят к указанным местам строятся в колонну







Участник эстафеты бежит до фишки, обегает её, добегает до второго участника, который держит левую руку ладонью кверху и становится в конец колонны, 2, 3 и т.д участники выполняют тоже самое.

Правило: Побеждает команда, которая прибежала первой, без нарушений правил соревнований.





Первый участник каждой колонны стоит с набивным мячом, по сигналу (свисток) добегает до тумбы, перепрыгивает её, пролезает в обруч стоящий вертикально, обегает стойку, возвращается бегом, передает мяч второму партнеру и становится в конец колонны.

Первенство определяется по мере прохождения команды на стартовую линию




Первый участник бежит с корзиной. Равномерно «садит картошку» в указанные кружки (в длину), обегая стойку возвращается с пустой корзиной, передает пустую корзину второму участнику, второй участник «собирает картошку» и т.д.










Организованно назначенные ученики убирают инвентарь.




Быстро строятся, занимают места по росту




Строятся в указанном месте.




Отвечают на вопросы






Слушают, осмысливают




Одновременно поворачиваются направо.


Организованно выходят из зала.














2'








2'







2'


























30''












3'






Проследить за организацией перехода







Проследить за правильностью выполнения эстафеты, при нарушениях правил вернуть на исходный рубеж












Потерявшийся мяч подхватывается, но не ударяя ногой, движение продолжается.













«картошка садится» в указанные кружки.

Эстафета принимается, не заходя за линию.















Проследить за организацией уборки инвентаря




Активизировать построение упражнением на внимание














Следит за дисциплиной и очередностью ответов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!