СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 5класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений, игр, эстафет.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 5класса.»

Филиал КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»

г. Рубцовска











Открытый урок

по физической культуре в 5классе

Тема: «Гимнастика. Развитие ловкости, координации движений».





Подготовила: учитель физической

культуры Черкашина Т.И.











г. Рубцовск

17.01.18г.



План-конспект урока по физической культуре для 5-го класса

Тема урока: «Гимнастика. Развитие ловкости, координации движений».

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений, эстафет и игр.

Задачи:

образовательная: способствовать развитию двигательных качеств, способности обучающихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; коррекционная: тренировать память, внимание; воспитательная: воспитывать смелость, решительность, ловкость, координацию, умение обучающихся действовать коллективно, строго соблюдая технику безопасности.

Тип урока: обучающий Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 17.01.18г.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая скамейка, свисток.

Фразеология: это разминка; это ходьба по гимнастической скамейке; это ходьба по гимнастической скамейке с поворотом, с приседанием; это ведение мяча на месте; это передача мяча двумя руками от груди; это передача мяча с ударом об пол; это ведение по кругу; это ведение по сигналу.



№ п./п.

Содержание урока

Доз - ка

Методические рекомендации

I

Вводная часть.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Фразеология.


11 мин.


“Класс! Равняйсь! Смирно!”



Обеспечить фразеологию.

Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину.

1 мин

“Направо! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”.

2 мин.

Темп средний, сохранять дистанцию. 
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противотоком налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

5 мин.

 

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

 

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

 

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

 

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

 

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

 

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

 

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 

Спину держать прямо.

II

Основная часть.

1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом.

а. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на середине повернуться кругом и подбросить мяч, поймать и пройти до конца скамейки.

б. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на середине присесть, встать и пройти до конца скамейки перешагивая кегли.

23 мин.

1 мин.


1мин.


1мин.


Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.




Держать осанку, перешагивая кегли высоко поднимать бедро.

2. Обучение техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

 

 

а. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

2 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

б. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

в. Передача мяча с ударом об пол.

2 мин.


Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

г. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

3. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин.

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне, и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

 

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) “Кто быстрее”

 

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

4. Игра “Мяч по кругу”

3 мин.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

III

Заключительная часть.

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контроля).

Построение класса в одну шеренгу.

6 мин.

2 мин.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

Строевые упражнения:

– повороты направо; – повороты налево; – повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: выполнять комплекс упражнений №2. Выход класса из спортивного зала.

2 мин.

“Класс, нале - во! К выходу шагом марш!”.