Ориентировочно-мотивационный этап (12 минут) Дети садятся на скамейки, дежурный сдаёт рапорт 1. Определение темы и цели урока беседа на актуализацию учебного материала - На предыдущих занятиях мы с вами ознакомились с основными правилами игры в волейбол. - Давайте вспомним эти правила. проверка домашнего задания (угадывание по имитационным действиям передача, стойки игрока, прием мяча) формулирование темы и цели урока - Как вы думаете, для чего существуют разные способы приема и передачи мяча? (потому, что мячи летят высоко над головой или падают перед игроками) - Что же нужно сделать, чтобы научиться принимать мяч? (потренироваться) - Скажите, чем мы сегодня будем заниматься? (учиться правильно принимать мяч) - Ответе, для чего это необходимо? (что бы играть командой, научиться выполнять сложные приемы) 2. Мотивация - Давайте подумаем, как эти навыки могут пригодиться нам в жизни? Приём «Мозговая атака»: мальчики и девочки и представляется свой варианты. 3. Планирование деятельности - Скажите, что необходимо сделать для успешно выполнения заданий? (разминка) -для чего? (для того, чтобы подготовиться к занятию с мячами) для чего? (отработка элементов приема мяча, специальные упражнения -для чего? (чтобы научиться правильной игре) 4. Разминка упражнения на координацию ходьба и бег по сигналу в чередовании различными способами комплекс упражнений №3 специальные упражнения Операционно-исполнительский этап (30 минут) Деление учащихся на группы 1. Организация работы в малых группах группы дифференцированы по степени освоения учебного материала - определение порядка выполнения заданий, условий в зависимости от усвоения пройденного материала 2. Работа в группах Задание 1: передача мяча во встречных колоннах различными способами: двумя руками снизу и сверху. Задание 2: определение правильного способа приема и передачи мяча Учащиеся совершают передачи мяча из различных стоек, затем обсудив в группе, выбирают один из предложенных вариантов: положение рук, стойка, хороший глазомер. Задание 3: Передача мяча в парах Самоконтроль, контроль техники приема и передачи мяча Учащиеся оценивают свои действия следующим критериям: правильность выбора способа приема мяча, осуществление перемещений в стойках, касание мяча одним из указанных способов. Задание 4: Передача мяча через сетку в парах 3. учебно –тренировочная игра по упрощенным правилам беседа о смысле выполненных упражнений и заданий - Для чего развивать внимание и координацию при отработке элементов волейбола? Рефлексивно-оценочный этап (5 минут) 1. Упражнения на расслабление Учащиеся распределяются по спортивному залу и садятся на пол в произвольной позе, полностью расслабляясь и закрыв глаза на десять счётов. 2. Рефлексия «я сам» В разных частях спортивного зала вывешены разноцветные листы с обозначенными позициями: -настроение прекрасное, я сам все смог и помог другим; - настроение отличное, мне помогли, было интересно; -было интересно, получилось, но не все; - ничего не получилось, настроение плохое Учащиеся распределяются по залу в соответствии с выбранной позицией, обсуждают в получившихся группах мнения и аргументировано озвучивают основное. 3. Подведение итогов урока (дети сидят по кругу) Учитель делая акцент на позитивном аспекте урока, выставляет отметки учащимся. Высказывает свое мнение о работе учащихся. 4. Выход на учебную задачу следующего урока -Чтобы вы назвали важным для последующей работы над данной темой? На следующем уроке будет контроль данного умения. 5. Определение домашнего задания Поэтому вам необходимо потренироваться для успешного выполнения контрольных заданий (что это может быть?) стойки и перемещения, прием и передача мяча в парах. Домашнее задание индивидуально: приготовить общеразвивающие упражнения на развитие силы подвижности рук, туловища, на внимание. Организованный выход учащихся из спортивного зала. |