1. Продолжить обучение технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов.
2. Провести эстафету с учетом закрепления техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.
3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 10 мин | | |
Приветствие. Задачи. | 2 мин | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. | 5 мин | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. | По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. |
Выкатывание. | 3 мин | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть. | 30 мин | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Техника передвижения попеременно двухшажного хода. | 9 мин | После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Обучение техники одновременных ходов. | 9 мин | Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. | Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов. | 6 мин | Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным безшажным ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. | Каждый участник добегает до флажка одновременно безшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
Прохождение дистанции | 6 мин | Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. | Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом. |
III. Заключительная часть. | 5 мин | Умеренное передвижение к месту построения. | |
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. | | Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. | | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |