СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре « Лыжная подготовка в 4 классе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники спуска с горы в низкой стойке, подъем "лесенкой" , "елочкой", обучение торможению падением и "плугом"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре « Лыжная подготовка в 4 классе».»

Конспект урока по физической культуре « Лыжная подготовка в 4 классе».

Тема: Лыжная подготовка.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой», «елочкой».

2. Обучение торможение падением и «плугом».

3. Провести игры и эстафеты «Лыжная эстафета», «Вызов номеров».


Части урока

Дози-ровка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

10

 

 

Раздача лыж.

1

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение.

0.5

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Рапорт.

1

Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.

Приветствие. Задачи.

0.5

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Выход к месту занятий.

2

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Подается команда: «Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Постановка на лыжи.

1

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Передвижение к месту занятий.

4

Учитель назначает направляющего и замыкающего.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

25


1.Совершенствование техники спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой»,

«елочкой».

5

Спуск с горы в низкой стойке , подъем «лесенкой», «елочкой». 3-4 р


По мере усвоения техники «сильные» ученики переходят на более крутой склон, с низкой стойки на среднюю.

2.Обучение торможение падением и «плугом».

10

1.Объяснение и показ торможения падением в целом.

2.Выполнение упражнения без лыж на месте( падение в группировке, назад набок).3 Выполнение упражнения( падение в группировке, назад набок) при не большом спуске, без палок.4. Выполнение упражнения( падение в группировке, назад набок) при не большом спуске, с палками. По мере усвоения техники «сильные» ученики переходят обучению торможению «плугом».

При подъеме в гору после спуска слабые поднимаются «лесенкой», сильные «елочкой».

Игры и эстафеты.

Эстафета : «Лыжная эстафета!»

10


По сигналу учителя учащиеся без палок, стартуют огибают флажок с левой и правой стороны, передают эстафету (хлопком по плечу) и встают взади. Когда все прошли эстафету поднимают руки вверх.


В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. .

Игра: «Вызов номеров».

5

Разделиться на две команды, каждая из них расчитывается по порядку номеров. По команде учителя, вызывает номер, например «3», лыжники под номером «3» устремляются к своим флажкам, кто первый взял флажок, тот победил

Во избежание столкновения уч-ся, для каждой команды поставить флажок.

III. Заключительная часть.

10



Умеренное передвижение к месту построения.

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход в школу.

 

Установка лыж в лыжную пирамиду.

 

 








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!