I | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока Разновидности ходьбы: На носках, сгибая и разгибая пальцы рук; На пятках, руки за спину; Перекатами с пятки на носок, руки на пояс; Спортивной ходьбой. Разновидности бега: В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами; В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами; Обычный бег. Перестроения в беге: Через середину в колонне по одному, захлест голени; В обход налево -направо в колонны по –одному; Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ; В обход налево -направо в колонны по –одному; Через середину в колонне по одному, скрёстным шагом; В обход налево -направо в колонны по –одному; Через середину в колонне по одному, прыжки на одной; -
ОРУ с волейбольными мячами: а) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; б) И.п. – мяч перед грудью. повороты корпуса влево- вправо («скручивание»); в) проносы мяча под ногами (восьмёрка); г) выпады в стороны, руки с мячом вперед; д) прыжками в приседе, мяч на коленях; е) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: а) Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками; б) Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками; в) Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед; г) Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой. | 10 мин: 1 мин 1мин: 12м 12 м 12м 12м 3мин: 12м 12м 50м 4 мин 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке. Следить за сохранением правильной осанки, дистанции Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч. Дистанция 2 беговых шага. Своевременность подачи команд. Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи. Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг Мяч проносится под ногой на уровне голени Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая Мяч держать руками Ноги работают быстро и часто Акцент на движение кистей рук По траектории, точно в руки партнеру Акцент на движение кистей рук Акцент на движение кистей рук |
II 1. 2. 3. | Основная часть Упражнения в парах: Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту ( 1 – 1,5 м над головой) Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; Верхняя передача из положения лёжа Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания Верхняя передача партнеру Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча: «Мяч капитану» Подвижная игра: «Залетный мяч» | 32 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 15-20 раз 3мин 3мин | Обратить внимание учащихся на искажение техники Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног Подходить под отскочивший от пола мяч. Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук Следить за перемещением под мяч. Мяч должен опускаться точно на голову. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах. По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча. Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками. |
III | Заключительная часть Упражнения для восстановления дыхания. Построение, подведение итогов урока. Задачи на следующий урок, домашнее задание. | 3 мин 1 мин 2 мин | Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. |