СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре на тему: "Верхняя передача мяча двумя руками"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителям  физической культуры по разделу: спортивные игры, а именно волейбол. В освоении технического элемента - верхней передачи мяча двумя руками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему: "Верхняя передача мяча двумя руками"»


План – конспект урока волейбола

в 5 классе


Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Продолжить обучение передачи мяча сверху двумя руками в сочетании с развитием координационных способностей.

  2. Закрепить обучение технического приёма во время подводящих игр к волейболу сочетании с развитием координационных и скоростных способностей;

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;

  2. развивать силу мышц рук и ног;

  3. развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Вид контроля: текущий

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.

Тип урока: формирование умений и навыков.


Формируемые УУД:

Личностные:

-формирование интереса

-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,

-осуществлять самоконтроль

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи


Учитель физкультуры: Теплова Ирина Геннадьевна



п/п


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания


I


Подготовительная часть

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

  2. Разновидности ходьбы:

  • На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;

  • На пятках, руки за спину;

  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

  • Спортивной ходьбой.

  1. Разновидности бега:

  • В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

  • В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

  • Обычный бег.

  1. Перестроения в беге:

    • Через середину в колонне по одному, захлест голени;

    • В обход налево -направо в колонны по –одному;

    • Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ;

    • В обход налево -направо в колонны по –одному;

    • Через середину в колонне по одному, скрёстным шагом;

    • В обход налево -направо в колонны по –одному;

    • Через середину в колонне по одному, прыжки на одной;


  1. ОРУ с волейбольными

мячами:


а) И.п. – мяч в прямых руках

над головой. Отведение

прямых рук за голову;

б) И.п. – мяч перед грудью.

повороты корпуса влево-

вправо («скручивание»);

в) проносы мяча под ногами

(восьмёрка);

г) выпады в стороны, руки с мячом

вперед;

д) прыжками в приседе,

мяч на коленях;

е) бег на месте, перебрасывая мяч

из левой руки в правую.


  1. Специальные упражнения:

а) Передача мяча в парах двумя

руками из-за головы, ловля двумя

руками;

б) Передача мяча одной рукой,

ловля двумя руками;

в) Бросок мяча с отскоком от пола

двумя руками, с наклоном вперед;

г) Бросок мяча с отскоком от пола

одной рукой.


10 мин:

1 мин



1мин:

12м

12 м

12м


12м

3мин:

12м


12м


50м




4 мин




















5 раз



5 раз



5 раз


5 раз


5 раз


8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз



До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.


Следить за сохранением правильной осанки, дистанции





Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.


Дистанция 2 беговых шага.





Своевременность подачи команд.
















Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг


Мяч проносится под ногой на уровне голени

Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая

Мяч держать руками


Ноги работают быстро и часто




Акцент на движение кистей рук



По траектории, точно в руки партнеру

Акцент на движение кистей рук


Акцент на движение кистей рук

II


1.

























2.














3.





Основная часть


Упражнения в парах:

    1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

    2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу

    3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч

    4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру

    5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

( 1 – 1,5 м над головой)

    1. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола

    2. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;

    3. Верхняя передача из положения лёжа

    4. Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания

    5. Верхняя передача партнеру




Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:

«Мяч капитану»












Подвижная игра:

«Залетный мяч»


32 мин



10 раз



10 раз



10 раз



10 раз


10 раз


10 раз


10 раз


10 раз



15-20 раз




3мин
















3мин




Обратить внимание учащихся на искажение техники

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.


Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног




Подходить под отскочивший от пола мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук

Следить за перемещением под мяч.

Мяч должен опускаться точно на голову.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.


По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча.



Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.



III


Заключительная часть

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов урока.

Задачи на следующий урок, домашнее задание.


3 мин

1 мин


2 мин


Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.

Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.