СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре по разделу "Гимнастика". Тема: "Акробатические упражнения", 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре по разделу  "Гимнастика". Тема: "Акробатические  упражнения", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по разделу "Гимнастика". Тема: "Акробатические упражнения", 6 класс»

Конспект урока по физической культуре

в 6 классе


Раздел: Гимнастика

Тема: Акробатические упражнения

Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя; учить использованию изученных раннее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

  2. Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Учитель физической культуры: А.М. Кирьяков.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, коврики, палки, цветные стикеры, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки «мордочек», карточки с заданиями, скакалки, набивной мяч, гимнастическая стенка.

Содержание урока

Дозировка (в минутах)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12-13 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, цвет, которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить рядом с «мордочкой».



Сообщение задач урока. Самостоятельное формулирование темы и цели урока.


3

Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых соответствует цвету нарисованных «мордочек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная – зеленая.


Предлагается самостоятельно определить тему урока:

вспомнить виды гимнастики;

по задачам урока и приготовленному инвентарю сформулировать тему урока и его цель;

предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

1

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег произвольный обегая фишки, темп средний.




Ходьба.


2

Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать.

В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо.

«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»



ОРУ с гимнастическими палками:

5-6 

Предлагается встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место.


Использовать музыкальное сопровождение.

И.п. – о.с., палка внизу;

1 – подняться на носки, палку вверх;

2 – И.п.

4–6 раз

Следить за правильным хватом палок.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – наклон вправо, палку вверх;
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.

8–10 раз

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

И.п. – тоже

1 – наклон вперёд, палку вверх;

2 – И.п.

6–8 раз

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – правая назад, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.
3 – 4 –тоже левой.

6–8 раз

При выполнении прогиб в спине.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – 2 – перешагнуть через палку правой;
3 – 4 –вернуться в и.п.

5-8 – тоже левой.

6–8 раз

Следить за осанкой, ногу выпрямлять полностью после шага. Выполнение под счёт.

И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной;

1 – присед;

2 – И.п.

6–8 раз

Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд.

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.

8–10 раз

Обратить внимание на осанку.

Сдать палки.

Построение в шеренгу и расчет на 1-4.






 1

Объединение в группы по 5, и определение для них дорожек гимнастических матов. Возможно, поменять группы по желанию. Выбор учащимися старшего в группах.

Основная часть урока  29-30 минуты

Напомнить правила работы в группах (отделениях).

Два кувырка  вперёд слитно и кувырок назад.

8 – 9

 

 

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения.
При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 

Стойка на лопатках.



В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости.

«Мост» из положения стоя.

Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу.


Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках.

Знакомство с акробатической комбинацией, правила выполнения, выбор связующих элементов, правила оценивания выполнения.

Вариант комбинации:

И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), «старт пловца» кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, поворот кругом– кувырок вперед в упор присев – прыжок в верх, прогнувшись, руки в стороны.

2

Рассказ о соревнованиях в акробатике. Показ варианта акробатической комбинации и ее оценивание.

Творческое задание. Составить свою акробатическую комбинацию каждой группе.




Показ и оценивание акробатической комбинации по группам.

9–10

 

 

Дать чёткую установку, что комбинация элементов не должна повторяться, с обязательным использованием акробатических упражнений, выполненных на уроке.

В отделениях самостоятельно выбираются учащиеся: показывающий комбинацию; обеспечивающий страховку; представляющий комбинацию по терминологии; судьи для оценивания выполнения (необходимо назвать достоинства и ошибки в выполнении);

Судьи отделений голосуют за самую оригинальную акробатическую комбинацию, с применением упражнений для связок, с творческим подходом, и учащиеся присваивают номинации.

Круговая тренировка кондиционных способностей.

1 станция:

А – прыжки через скакалку;

Б - прыжки через набивной мяч;

В – напрыгивание на тумбу.

2 станция:

А – сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

Б – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленках;

В – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке.

3 станция:

А – в висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног;

Б – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног;

В – в висе на гимнастической стенке поочередное поднимание согнутых ног.

4 станция:

А – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках без помощи рук;

Б – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках;

В – из положения, лежа на спине, поднять согнутые ноги и прижать к груди.

5-6


Выполнить по станциям.

На каждой станции вариант заданий на выбор А, Б, В.

В течение 30 сек, темп произвольный. Переход и готовность к следующему виду работы 30 сек.

Пройти станции по 2-3 раза.

Заключительная часть урока  3 - 4 минут

«В одну шеренгу - становись!».

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.


Подведение итогов урока.








Домашнее задание.





Предлагается детям переклеить стикер, если цвет, настроения у него поменялся.


3-4

 

Построение в шеренгу.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.



Возвращение к теме и задачам урока.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления о физических качествах развитию которых в основном способствовали упражнения, выполненные на уроке.


Домашнее задание задается индивидуально, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.


Подводится учителем рефлексия урока по выбранным цветам стикеров в начале и конце урока.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.