СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре "Развитие скоростных качеств"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:   Развитие скоростных качеств.

Цель урока :  Совершенствовать специально беговые упражнения. Развить скоростные качества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Развитие скоростных качеств"»

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет             физическая культура         

Класс      2 класс

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:   Развитие скоростных качеств.


Цель урока :  Совершенствовать специально беговые упражнения. Развить скоростные качества.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

-специально беговые упражнения ,стартовый разгон.

Оздоровительные задачи:

- Укреплять мышечный корсет;

- Развивать скоростные способности ;

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

               - Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

     - Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

- Формировать умение общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве. (коммуникативное УУД).

- Воспитывать самостоятельность ( личностные УУД )

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования учебного материала.         

Необходимое оборудование: теннисные мячи ,обруч, гимнастические скамейки.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (12 мин.):

Построение класса.

-Приветствие.

-Сообщение задач урока.

(Сегодня на уроке мы изучим специально беговые упражнения, будем бегать на перегонки из разных стартовых положения, и поиграем в подвижные игры.)

-Строевые упражнения и упражнения на внимание.

-Ходьба, ходьба на носках руки вверх, ходьба на пятках руки за голову.

-Бег

-восстановление дыхания

Перестроение в движении из ( 1 в 4).

ОРУ без предметов.

Упр на осанку.

И.п. – о.с.

1. руки в стороны , нога отставлена в сторону

2. руки поднять вверх, встать на носки

3 руки в сторону, опустится

4. и.п

Рывки руками

И.п.- руки согнуты перед грудью, ноги врозь

1 рывок перед грудью

2 поворот в право, рывок руки врозь.

3-4 тоже в другую сторону

Круговые движения в суставах

И.п.- о.с. руки в сторону

1-4 вращения в лучезапястном суставе вперед

1-4 вращения в локтевом вперед

1-4 вращения в плечевом суставе вперед

Тоже в обратном порядке назад.

Наклоны в сторону

И.п.- ноги врозь, руки на поясе

1 наклон вправо, рука в право,

2 и.п.

3-4 тоже в другую сторону

Наклоны вперед и вниз

И.п.- ноги врозь, руки на поясе

1 наклон в перед

2 наклон к полу

3 наклон за ноги

4 и.п.

Махи

И.п- о.с руки вверх

1 мах правой ногой в сторону, руки через стороны вниз

2 и.п

3-4 тоже в другую сторону

Выпады

И.п.- о.с. руки на поясе

1 выпад вперед руки вверх

2 и.п.

3-4 тоже в другую сторону

Выпады в сторону

И.п-основная стойка

1.выпад правой руки в сторону

2.повернуть корпус в сторону выпада

3.повернуть корпус в И.п

4.И.п

5-8 тоже самое

Приседание

И.п- о.с.

1 наклон вперд

2 присед руки вперд

3-4 тоже самое

Прыжки

И.п-основная стойка

1.прыжок рука на пояс

2.прыкжок,другая рука на пояс

3.прыжок,рука на плече,

4.прыжок,другая рука на плечо

5.прыжок.рука вверх

6.прыжок.другая рука вверх

7.прыжок, хлопок

8.прыжок,хлопок


Смыкание в колонах





Организация обучающихся на урок.

Указывается вид строя.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Следить за правильным перестроением.

 

Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения. Давать методические указания.

Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания. Строевая команда «на право», за направляющим в обход на лево шагом МАРШ







































Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнения и упражнений на внимание. Упражнения в ходьбе. Выполняют бег в колонне соблюдая дистанцию.

Спина ровная, следить за осанкой

Ориентируются в пространстве, проявляют внимательность и четкость выполнения команд. Восстановление дыхания.











Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Восстанавливают дыхание.


Учащиеся поворачивают на право, маршируют на месте, смыкаются в одну колонну .









































.


Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  развития координации и ориентации в пространстве (Л).

Умение правильно выполнять упражнения

Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение воспринимать новую информацию, переносить нагрузки (Л)

Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания.

Правильно отвечают ( позн)










































Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр)


2

Основной этап (24 мин).

Совершенствование специально беговых упражнений развитие скоростных качеств

Специально беговые упражнения:

-Бег с высоким поднимание бедра

-Бег с захлестом голени назад

-бег с прямыми ногами

-приставной шаг

-прыжки с кочку на кочку

-прыжки радости

-многоскоки (широкие прыжки)

Бег из разных стартовых положений:

-сед ноги врозь лицом в сторону движения

-сед ноги вместе лицом против движения

-лежа на спине, лицом против движения

-лежа на животе, лицом в сторону движения

Перестроение в одну колонну

Подвижные игры:

«Игра самый быстрый», «Лиса и куры»


Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Дает методические рекомендации. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. Обратить внимание на технику выполнения упражнений четкое слитное выполнение

упражнения. После каждого упражнения возращение по боковым линиям волейбольной площадки в свои колоны. Перестроение из 4 колоны, в одну, размещение инвентаря, рассказ правил игры.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Изучение новых упражнений. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Класс разделен на четыре колонны. Упражнение выполняется по одной шеренге

Дети играют в подвижные игры




Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р) Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи (К)

Умение работать в команде (К)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение достойно вести себя при проигрыше (Л)

3

Заключительный этап (4 мин).

Построение класса

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Организованный уход из зала.

Отметить лучших, обозначить недостатки

(приободрить ).

«Класс, на выход шагом - МАРШ!»

Учащиеся участвуют в подведении итогов ( чего достигли, что не получилось)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).