I Подготовительная (18 мин.) | 1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Разминка. - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба на внутренней части стопы, ходьба на внешнем ребре стопы; - руки на плечи, круговые движения плечами на 4 счёта вперёд, на 4 назад; -круговые движения прямыми руками вперёд, назад; - круговые движения кистями, вращения «в замке»; - ходьба в полуприсяде; - передвижение полным присядом. - обычным шагом; - беговые упражнения (левым боком приставными шагами; правым боком приставными шагами; движение задом, обычным бегом до 6 мин.) - ходьба с восстановлением дыхания. 3.ОРУ. Перестроение в две шеренги. Зарядку проводит дежурный, начиная с поворотов и наклонов головой, переходя к рукам, наклонам туловищем, махам ногами, приседаниям, прыжкам на месте. | 1 мин. 15 с. 15 с. 30 с. 30 с. 30 с. 30 с. 30с. 30с. 7 мин. 1 мин. 5 мин. | - «Строимся! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Направо, раз-два! Налево вокруг шагом марш!» Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции. Бег в среднем темпе на выносливость. Напомнить о правильном дыхании при беге. - «Глубокий вдох!...Выдох!» - «На месте стой! Раз-два! - На первый – второй рассчитайсь! - Первые номера, три шага вперёд». |
II Основная (22 мин.) | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. 1. Работа в парах. -передача мяча двумя руками сверху в парах; - передача мяча двумя руками сверху одна над собой, вторая партнеру; -передача мяча двумя руками сверху спиной вперед; 2. Индивидуальная работа с мячом. - передача мяча двумя руками над собой; - передача сверху, наклон; - игра со стеной. 3. Учебная игра «Четвёртый лишний». На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка | 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 8 мин. | Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка. Работа в парах. Следить за техникой. Соблюдать правила безопасности. Обратить внимание на положение рук и ног. Обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения. |
III Заключительная (5 мин.) | 1. Построение. Упражнения на восстановление дыхания. 2. Подведение итогов урока – что удалось на уроки, а что не очень, кому и на что обратить внимание. Проверить пульс. Объявить оценки Домашнее задание. - имитация передачи мяча сверху и снизу. Организованный выход из зала. | 5 мин. | Упражнения на расслабления. - всем ли понятны критерии оценки? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого появился интерес к волейболу? - выполнена ли нами поставленная цель? - понравился ли вам урок? |