СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике Энергия 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике на тему Энергия, в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике Энергия 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Большеямашевская средняя общеобразовательная школа»

Аликовского района Чувашской Республики















Конспект урока по физике


в 7 классе

«Энергия»






подготовил

учитель физики

Данилов Олег Станиславович













с. Большое Ямашево 2018

Цели урока:

Обучающая: сформировать умение распознавать основные виды механической энергии и рассчитывать их величину.

Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.

Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика».


Предметные результаты обучения:

  • понимание энергии как характеристики способности тела совершать работу;

  • умение приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

  • умение измерять потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Личностные результаты обучения:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Метапредметные результаты обучения:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Метапредметные понятия: энергия.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, блиц-опрос, тестирование.


Оборудование:


  • Пружина

  • Математический маятник

  • Шарик

  • Наклонная плоскость

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор



План урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверочная работа

  3. Мотивация.

  4. Изучение нового материала

  5. Рефлексия учебная

  6. Решение задач

  7. Домашнее задание






Ход урока.


        1. Организационный момент. – 1 мин.


Готовность учеников к уроку. Наличие учебников и письменных принадлежностей.


        1. Проверочная работа – 6 мин.


Кроссворд.







  1. 1

    Э







    2

    М

    О

    Щ

    Н

    О

    С

    Т

    Ь




    3

    Т

    Р

    Е

    Н

    И

    Е




    4

    С

    К

    О

    Р

    О

    С

    Т

    Ь



    5

    К

    Р

    У

    Г








    6

    Д

    В

    И

    Ж

    Е

    Н

    И

    Е

    7

    В

    Р

    Е

    М

    Я






    Третья буква с конца алфавита.

  2. Работа за единицу времени.

  3. Явление, возникающее между поверхностями трущихся (скользящих) тел.

  4. Физическая величина, характеризующая быстроту движения.

  5. Основание цилиндра.

  6. Изменение местоположения тела с течением времени.

  7. Физическая величина, единица измерения которой секунда.


3. Мотивация.


Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы:

Что такое энергия? Каких видов бывает энергия? Выяснить зависимость энергии. Получить формулы для нахождения энергии.


4. Изучение нового материала. – 15 мин.


В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия. Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией?


Рассмотрим интерактивные опыты:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf


Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути. Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить.

Обсуждение опытов. Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь? После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа.

Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает определение сам.

Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел).

Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией.


Вывод: Выводы.

1. Энергия – физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело.

2. Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает.

3. Совершенная работа равна изменению энергии.


Энергия бывает двух видов. Делаем в тетради схему.

Используется интерактивная демонстрация процессов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

Выводы.

1. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется кинетической энергией.

2. Чем больше масса тела и скорость, с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия.

3. E = .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf


Выводы.


1. Потенциальной энергией называется энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

2. Потенциальной энергией обладает всякое упруго деформированное тело.

3. E = mgh.


Работа с учебником. Найти определение кинетической и потенциальной энергии.

Выяснили от чего зависит энергия, записали формулы для определения энергии. Привели примеры тел, обладающих различными видами энергии.


















5. Рефлексия учебная (10 мин)

Какой из автомобилей обладает большей кинетической энергией? Почему?

Какое из тел обладает большей потенциальной энергией относительно стола? Почему?

Какой энергией обладает шар при скатывании с горы?

Какой энергией обладает прыгун при прыжке с шестом?




6. Решение задач – 11 мин


1. На сколько увеличилась потенциальная энергия мальчика массой 48 кг, который поднялся по лестнице своего дома на высоту 10 м?

Ответ: на 4800 Дж.

2. Семиклассница ростом 150 см подняла свой учебник физики массой 200 г на высоту 1,8 м над полом. Чему равна потенциальная энергия книги относительно пола; относительно макушки девочки?

Ответ: 3,6 Дж; 0,6 Дж.


3. Найти кинетическую энергию человека массой 80 кг движущегося со скоростью 18 км/ч?

Ответ: 1000 Дж.


7. Оценивание и Домашнее задание – 2 мин.

Устно: § 42 - 43, читать, отвечать на вопросы;

Письменно: Рабочая тетрадь п.42(1,3,5) и п. 43(2,4,6).






Литература:

  1. А.В. Грачев. Физика 7 кл.- Москва: Вентана-Граф, 2017.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Просвещение, 2008.

3. Источники иллюстраций, Интернет-ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс