СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике на тему "Работа электрического тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему "Работа электрического тока"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Работа электрического тока"»



Министерство образования и науки РД

Кумторкалинский район

МКОУ «Алмалинская СОШ»



Конспект урока

по физике в 8 классе

на тему:

Выполнила учитель физики

Мусаева Кумсият Абдулмеджидовна







2019г.



Тема урока: «Работа электрического тока».

Цели урока:

Общеобразовательные:

- познакомить учащихся с физической величиной: работа тока;

-помочь усвоить формулу, позволяющие определить работу тока на уровне понимания; познакомить с единицей измерения работы тока. Научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе тока к объяснению работы бытовых приборов.

- создать научное представление о работе тока как о физической величине, показать связь с жизнью;

Развивающие:

- работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей

- развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы

- развивать речевые навыки;

Воспитывающие:

- воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными; техника безопасности при работе с электроприборами.

Итоги: учащиеся приобретут знания о работе электрического тока, усвоят формулы, позволяющие определить эту величину на уровне понимания о практическом его применении в быту, технике. Научатся применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира и объяснению работы бытовых приборов. Приобретут умения проводить расчёты стоимости электроэнергии потребляемой в домашних условиях и способах её экономии.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестом.

Тип урока: урок изучения нового материала



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.

- Здравствуйте, ребята.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас собрался и настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

  1. Актуализация (экспресс-опрос)

  2. Опрос обучающихся по заданному материалу.

- Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.





Тест

1. Как называется единица измерения силы тока?

a) Ом

b) Вольт

c) Ампер

d) Кулон

2. Как называется единица измерения напряжения?

a) Ом

b) Вольт

c) Ампер

d) Кулон

3. Как называется единица измерения сопротивления?

a) Ом

b) Вольт

c) Ампер

d) Кулон

4. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

a) U=A/q

b) I=U/R

c) I=q/t

d) A=Uq

5. На рисунке в электрическую цепь включены три лампы. Какие из них включены параллельно?

a) 1-2

b) 1-3

c) 2-3

d) Все лампы

6. По какой форме рассчитывается сопротивление при последовательном соединении проводников?

a) R=R1+R2+R3

b) R=1/R1+1/R2+1/R3

c) 1/R=1/R1+1/R2+1/R3

7. По какой форме рассчитывается сопротивление при параллельном соединении проводников?

a) R=R1+R2+R3

b) R=1/R1+1/R2+1/R3

c) 1/R=1/R1+1/R2+1/R3

8. Какими электрическими зарядами обладают электрон и нейтрон?

a) Электрон-отрицательным, нейтрон - положительным

b) Электрон-положительным, нейтрон - отрицательным

c) Электрон и нейтрон - отрицательным

d) Электрон-отрицательным, нейтрон не имеет заряда

9. При каком соединении напряжение в цепи остается постоянным?

a) При последовательном

b) При параллельном

c) При обоих соединениях

10. Какой тип соединения используется в стандартной бытовой электрической сети?

a) Последовательное соединение

b) Параллельное соединение


Правильных: 9,10 ответов– 5 баллов, 7,8 ответов – 4 балла, 5,6 ответов – 3 балла, менее 5 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю). У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.


4.Мотивация (рассказ учителя)

Рассказ о значении электрической энергии в современном мире.


5.Сообщение темы и цели урока.

Целью нашего урока, является:

- познакомиться с физической величиной: работа тока; усвоить формулы, позволяющие определить эту величину, узнать от чего зависит работа тока.


6.Изучение нового материала ( фронтальная беседа)

- Что мы выполняем когда копаем огород? Вспомним работу в механике, а когда движется электрический заряд он может выполнять работу?

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

(Учащиеся высказывают свои предположения, если они есть.)

- Итак, цель нашего сегодняшнего урока - познакомиться с физической величиной: ра­бота тока; усвоить формулу, позволяющее определить эту величину, узнать от чего зависит работа тока.

- В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа электрического тока»

Ребята, мы уже с вами говорили о том, что электрический ток – это движении электрических зарядов по проводнику и упоминали, что движение это происходит под действием электрического поля, т.е. работу совершает электрическое поле.

  - Давайте вспомним, какая физическая величина характеризует электрическое поле?

- Характеристикой электрического поля является величина, называемая напряжением

- Что показывает электрическое напряжение?

- Напряжение показывает, какова работа электрического поля по переносу электрического заряда q из одной точки в другую

- Правильно. Отсюда мы можем сказать, что работа равна

А= Uq

С другой стороны, мы знаем о том, что электрический заряд можно определить через силу тока, протекающего по проводнику, т.е. заряд – это есть произведение силы тока на время, в течение которого этот заряд протекает по проводнику.

q=It

Это мы взяли из соотношения, которое нам показывает вычисление силы тока. Мы говорили, что сила тока – это отношение заряда ко времени, в течение которого протекает заряд по проводнику через поперечное сечение проводника.

 

А теперь давайте попробуем на основании этих рассуждений вывести формулу для расчета работы,

- Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

- Сделайте вывод

Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

- Вспомним, в чем измеряется работа?

-В Джоулях

- Напряжение измеряют в Вольтах, силу тока – в Амперах, а время- в секундах, поэтому можно написать

[А] = [ Дж ] = [ А*В*c]

- Какие же приборы нам потребуются, чтобы измерить работу электрического тока?

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы

- Верно, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах

7.Физкультминутка.

Решаю задачу

Амперметр показывает силу тока в цепи 15А, вольтметр – напряжение на участке 24В. Какую работу выполняет электрический ток за 20 минут?(1200 с) (432Дж)

А чтоб определить стоимость электрической энергии необходимо работу тока умножить на тариф.

8.Закрепление учебного материала.

А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Разбор решения основных задач по теме.
Работа в группах:

1.Первой группе (2 человека)

Рассчитайте расход энергии электрической лампой, включенной на 10 мин в сеть с напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.

2. Второй группе (2 человека)

Сила тока в паяльнике 4,6 А при напряжении 220 В. Определите работу тока в паяльнике за 20 мин.


3.Третья группа (остальной класс) у доски

Учащиеся делают записи в тетради.

Тест (фронтально)

  1. Какой буквой обозначается работа электрического тока?

  2. По какой формуле определяется работа электрического тока?

  3. Назовите единицы измерения работы электрического тока.

  4. Выразите величину работы электрического тока, равную 2 кВт•ч, в системе СИ.


9.Подведение итогов урока.

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Сегодня на уроке мы изучили, как вычислить работу электрического тока.

  1. Как рассчитать работу электрического тока, зная напряжение на концах участка цепи, силу тока и время?

  2. Какой прибор позволяет рассчитать работу электрического тока в доме, квартире? Назовите единицы измерения работы и их взаимосвязь.

  3. Сообщение оценок учащимся за работу на уроке.


Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.

10.Рефлексия.

А сейчас оцените свою деятельность на уроке

1.На уроке я работал(а) активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен (на) / не доволен(на)
3.Урок для меня показался…
интересно / не интересно, коротким / длинным
4. Мое настроение…
стало лучше / стало хуже
5. Материал урока мне был…
легким / трудным полезен / бесполезен понятен / не понятен

11. Домашнее задание. § 50





































Тест

1. Как называется единица измерения силы тока?

a) Ом

b) Вольт

c) Ампер

d) Кулон

2. Как называется единица измерения напряжения?

a) Ом

b) Вольт

c) Ампер

d) Кулон

3. Как называется единица измерения сопротивления?

a) Ом

b) Вольт

c) Ампер

d) Кулон

4. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

a) U=A/q

b) I=U/R

c) I=q/t

d) A=Uq

5. На рисунке в электрическую цепь включены три лампы. Какие из них включены параллельно?

a) 1-2

b) 1-3

c) 2-3

d) Все лампы

6. По какой форме рассчитывается сопротивление при последовательном соединении проводников?

a) R=R1+R2+R3

b) R=1/R1+1/R2+1/R3

c) 1/R=1/R1+1/R2+1/R3

7. По какой форме рассчитывается сопротивление при параллельном соединении проводников?

a) R=R1+R2+R3

b) R=1/R1+1/R2+1/R3

c) 1/R=1/R1+1/R2+1/R3

8. Какими электрическими зарядами обладают электрон и нейтрон?

a) Электрон-отрицательным, нейтрон - положительным

b) Электрон-положительным, нейтрон - отрицательным

c) Электрон и нейтрон - отрицательным

d) Электрон-отрицательным, нейтрон не имеет заряда

9. При каком соединении напряжение в цепи остается постоянным?

a) При последовательном

b) При параллельном

c) При обоих соединениях

10. Какой тип соединения используется в стандартной бытовой электрической сети?

a) Последовательное соединение

b) Параллельное соединение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!