СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Мощность электрического тока "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по физике в 8 классе по теме "Мощность электрического тока". Содержит лабораторную работу "Измерение мощности и работу тока в электрической лампе "

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Мощность электрического тока "»

План урока в 8 классе

Тема: Мощность электрического тока.

Цели урока:

  • Образовательные - углубить и закрепить знания о работе электрического тока и ввести понятие мощности, используя знания из механики;

  • Развивающие – продолжить формирование навыков и умений решать задачи на расчет работы и мощности тока, практических навыков сборки электрической цепи, умений измерять с помощью приборов силу тока, напряжение, вычислять работу и мощность;

  • Воспитательная – развивать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: опорные конспекты, плакат с изречением по физике, дидактический материал для индивидуальной работы, инструкции к лабораторной работе;

Для лабораторной работы: источники тока, ключи, амперметры, вольтметры, лампочки на подставке, соединительные провода.


Ход урока


I. Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся на урок.

Как говорил один известный человек: «Среди всех наук для меня особую прелесть всегда представляла физика» (Р. Пайерлс). Если вы любите разгадывать кроссворды, то на досуге можете расшифровать слово «Физика». А сейчас я вам предлагаю готовые варианты:

1. Факты. Изумление. Знания. Интерес. Конкретность. Анализ.

2. Философия. Искусство. Законы. Интеллект. Красота. Актуальность.

Выберите слова из этих вариантов, которые ближе к предмету «Физика». Знания!

Постановка цели урока: углубить и закрепить знания о работе электрического тока и изучить новую физическую величину – мощность, единицы мощности, формулу для расчета и на практике определить мощность и работу тока в электрической лампе.


II. Актуализация знаний, полученных ранее.

1. Индивидуальная работа по карточкам у доски (три ученика)

Карточка № 1.

Определить силу тока в кипятильнике, который нагревает 2 кг воды от 20°С до кипения за 10 мин, если напряжение в сети 220 В, а КПД кипятильника 90 %.

Карточка № 2.

При напряжении 120 В в электрической лампе в течение 1 мин израсходовано 1800 Дж энергии. Определить сопротивление нити лампы.

Карточка № 3.

Вывести формулу для расчета работы электрического тока, зная чему равно напряжение и сила тока.


2. Фронтальный опрос во время работы учеников у доски.

  • Что характеризует работа? (Ответ: превращение энергии из одного вида в другой).

  • Как вы думаете, о каких превращениях идет речь в стихотворении Ф.И. Тютчева:

Вот пробились из-за тучи

Синей молнии струя,

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.

(Ответ: электрическая энергия превращается в световую и звуковую энергию).

  • Чему равна работа электрического тока?

  • В каких единицах измеряется работа?

  • Чему равен 1 Дж?

  • Какие кратные единицы измерения работы вы знаете?


3. Проверка выполнения заданий на доске.


III. Изучение нового материала.


1. Фронтальный опрос:

  • Какая величина тесно связана с работой?

  • Что характеризует мощность в механике?

  • Запишите на доске формулу для расчета механической мощности и ее единицы измерения.

2. Работа с ОК.

Задания по ОК:

Найдите в ОК обозначение электрической мощности и ее формулу и запишите в тетрадь.

Один ученик на доске выводит формулу мощности через работу.

Вывод:

N=A/t, Р=А/t, А=IUt, Р=(IUt)/t=IU

Вывод: I=P/U, U=P/I

3. Работа по таблице в учебнике.

Задание: определите мощность электрического утюга, электровоза по таблице 9.

  • Как называется прибор для измерения силы тока?

  • Как называется прибор для измерения напряжения?

  • Как вы назовете по аналогии прибор для измерения мощности?

  • Если у вас нет ваттметра, то какие приборы вам понадобятся, чтобы определить работу и мощность в лампочке?

IV. Выполнение лабораторной работы «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Работа выполняется по готовой инструкции в двух вариантах для дифференцированной работы в парах.


V. Итоги урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

§51, упр. № 25 (1 - 4)