СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физкультуре "Обучение подвижным играм"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре "Обучение подвижным играм"»

Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»









Конспект урока физической культуры:

«Обучение подвижным играм»









Выполнила

Студентка 23 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Новикова Т.М.

Заверили:

Методист: Долматова Н.В.

_______________________

Учитель: Назаров Е.А

_______________________

Дата проведения: 18.09.2020г.

Оценка: ___________





Саратов 2020

Тема урока: «Обучение подвижным играм»

Задачи урока:

  • формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

  • развитие ловкости, точности, координации движения;

  • воспитывать волевые качества, самостоятельность, интерес к играм.

Класс: 4

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: свисток



Часть

урока

Содержание

урока

Дозировка

Методические указания

Вводно –подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока



Инструктаж по технике безопасности




Повторение строевых упр. перестроение из шеренги в колону


Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекаты)


Бег и его разновидности (приставной, захлест голени, высокие поднимания)


Упр. на восстановление дыхания



Перестроение из колоны в 3-4 шеренги










ОРУ-общее развивающее упр. сверху вниз шея, руки, туловище, ноги


1)Исход. положение , стойка ноги врозь, руки на пояс на 1 – наклон головы вперед, на 2 – вправо, на 3 – влево, на – назад (вперед, назад, влево, вправо)


2)Повороты головы

И.п. тоже, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-исходное положение

3-поворот головы влево

4-исходное положение


3)Круговые вращ. Рук

И.п. - стойка ноги врозь руки к плечам.

1-4 – круговые вращение рук вперед.

1-4 – круговые вращения рук назад


4)Отведение прямых рук назад

И.п. стойка сомкнутая, правая рука – вверх, левая – вниз

На каждый счет отведение прямых рук назад со сменой положения


5)Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – вправо

2 – вперед

3 – влево

4 – назад


6)Вращение туловищем

И.п. – стойка ноги врозь, руки сцеплены за головой

1-4 – вправо вращение

1-4 – влево


7) «Мельница»

И.п. – широкая стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны

1-поворот туловища вправо, правой рукой коснуться левой ноги

2-и.п.

3-поворот туловища влево, левой рукой коснуться правой ноги

4-и.п.


8)Перекаты

И.п.сед на правую ногу, левая прямая в сторону, руки вперед

1-2 – перенос цент. тяжести (туловища) на левую ногу, правая прямая

3-4 – в обратную на правую


9)Выпады

И.п. правая нога согнутая впереди, левая сзади прямая, руки на поясе

на 3-счета

на 4-прыжком смена положения ног


10)Прыжки

И.п. основная стойка руки на пояс

1-вперед

2-вправо

3-назад

4-влево


11) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1-мах левой ногой к правой руке

2-мах правой ногой к левой руке


Перестроение в 1 шеренгу

1 мин




1,5 мин





По 2 р. в каждую сторону


30-40 сек.




30-40 с.





6-8 р.




20-30 с.















4 р. (16 наклонов)







4 р.







4 р.








4 р.









4 р.








4 р.






4 р.













4 р.









4 р.








4-5 р.








4-5 р.








20-30 с.

проверка наличия спортивной формы и обуви, выявить больных детей


Дать возможность детям самим рассказать правила безопасности, правила поведения


Во время поворота не размахивать руками, выполнять поворот на пятке


Следить за осанкой, за соблюдением дистанции.

В обход налево шагом марш!


Бегом марш, следить и соблюдать дистанцию




Шагом марш руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох


Дать команду направляющему «На месте стой, раз, два.

Налево! На 1-3 рассчитайсь

«1 - на месте, 2 – два шага вперед, 3 – четыре шага вперед марш»

«От направляющего влево на интервал вытянутые руки в сторону, приставными шагами, разомкнись!»





Глаза не закрывать! Движение выполнять плавно







Глаза, осанка, плавно







Осанка, выполнять упражнения по большой амплитуде






Осанка, руки прямые, отводить как можно дальше








Как можно ниже выполнять наклоны, ноги не сгибать







Локти разведены в стороны, спина прямая, ноги не сгибать





Ноги не сгибать, подбородок поднят, смотреть в центр зала (в спине можно прогнуться)











Стопы не отрывать, спина прямая, ногу выпрямлять полностью







Спина прямая, сзади нога прямая, вперед не наклоняться






Прыгать выше








Ноги не сгибать, спина прямая







Дать команду «Кругом, в одну шеренгу становись»


Объяснение игры



Поезда

Играют 7 и более человек.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом


Перестроение в шеренгу



Подведение итогов игры



Объяснение правил игры



« Совушка».

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.


Перестроение в шеренгу



Подведение итогов игры



« Узнай по голосу».

Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз. два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.


Перестроение в шеренгу

15 сек.



7 мин



















20-30 с.



10 сек.



10 сек.



6-7 мин.

























20-30 с.



10 сек.



5-6 мин.





















20-30 с.

Следить за пониманием

детьми правил игры


Нельзя толкаться и выталкивать других детей из круга

















Дать команду «Кругом, в одну шеренгу становись»


Выявление активных детей и похвала


Следить за пониманием детьми правил игры


Стоять на одном месте, не шевелится.

Не толкаться























Дать команду «Кругом, в одну шеренгу становись»


Выявление активных детей и похвала


Не толкаться, не дергать за руки




















Дать команду «Кругом, в одну шеренгу становись»

Заключительная

Подведение итогов, сообщение домашнего задания

1 мин

Делать дома зарядку, поиграть с родителями в подвижные игры