СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы" (6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Рельеф суши. Горы.

Цели:

Образовательные: сформировать представление о взаимодействии двух процессов (внутренних и внешних), влияющих на создание рельефа; о горном хребте, горной долине, горной системе;  показать  разнообразие гор по высоте, возрасту о образованию;

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения ко всему, что создала природа.

Развивающие: Научить определять географическое положение гор, закрепить умение определять координаты точек.

 

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, макет горной системы, контурные карты, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы" (6 класс)»

География 6 класс.

Тема: Рельеф суши. Горы.

Цели:

Образовательные: сформировать представление о взаимодействии двух процессов (внутренних и внешних), влияющих на создание рельефа; о горном хребте, горной долине, горной системе; показать разнообразие гор по высоте, возрасту о образованию;

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения ко всему, что создала природа.

Развивающие: Научить определять географическое положение гор, закрепить умение определять координаты точек.


Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, макет горной системы, контурные карты, презентация.


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. (сообщение дежурного об отсутствующих, отметка в журнале).

  2. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:. Что такое рельеф?.

- Какие формы рельефа вы знаете? ( I порядка – материки и океанические впадины; II порядка – на материках – горы и равнины; в океанах – СОХ . океанические котловины и поднятия); III порядка на равнинах – возвышенности, низменности и т.д.)

- На какой форме рельефа мы живём?

Ребята, посмотрите на экран: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О горах). I и II слайд.

- А что бы вы хотели узнать о горах? (Совместное целеполагание) – «ромашка» на доске целей урока. (затем проектирование целей на экране). Слайд III.

Сообщение учителем целей урока. (сегодня мы с вами познакомимся с основными видами гор, строением горной системы, научимся определять географическое положение гор, т.е их адрес на карте).

Рассказ учителя: Рельеф Земли формируется под влияние двух противоположных по действию сил: внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных). Слайд IV.

Причем: если внутренние силы создают неровности на земной поверхности, то внешние стараются их сгладить. Поэтому рельеф Земли меняется постоянно.

Ребята, все горы можно разделить по высоте, по возрасту и по образованию.

Слайд V.

Чаще всего молодые горы – это складчатые (высокие, вершины остроконечные) , старые – глыбовые (низкие, вершины сглаженные).

Приведите примеры молодых гор? Старых? Молодцы!.

Слайд VI. В песне Высоцкого В. есть слова: «Лучше гор могут быть только горы. На которых никто не бывал.»

- Чем же влекут к себе горы? (горы красивые, разные, высокие, с горы далеко видно и т.п.)

Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте на стр. 53. ст. «В горах».

-- Что вы узнали о горах: (в горах – пропасти, не хватает воздуха, , внезапно меняется погода, чем выше, тем холоднее, могут быть лавины, камнепады, много опасностей)

Учитель: Но в горах синее небо, яркие звёзды, голубой снег. Под ногами облака.

Учитель: Так что же такое гора? (чертит на доске макет горы и обозначения, дети рисуют в тетради)

Гора- это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту. более 200м. (запись в тетрадь)

показывает макет горы.

Горы не существуют по отдельности, а образуют скопления, вытянутые в ряд – это горные хребты. (запись в тетрадь: Горы, расположенные в ряд – горный хребет)

Понижения между соседними хребтами называют горной долиной.

Нагорье - обширное горное поднятие, состоящее их горных хребтов и котловин. Слайд VII.

Самостоятельная работа с картой.

Ребята. Каким цветом на картах обозначены горы? Правильно,

Продолжите: «Чем интенсивнее окраска коричневого цвета, тем …..?

- На физической карте России найдите :

1) горные хребты ( Верхоянский хребет, хр. Черского, Яблоневый хр. и т.д.)

2 )нагорье (Чукотское нагорье)?

3) горную систему (Кавказ, Урал, Алтай и т.д.)

2. Поэтапное закрепление. (первичное закрепление во внешней речи)

Фронтально:

    1. Какие силы Земли оказывают влияние на формирование рельефа?

    2. Какие формы рельефа относятся к горам?

    3. По каким признакам различаются горы? (по высоте, возрасту и образованию)

    4. Как делятся горы по высоте?

    5. Как делятся горы по возрасту?

    6. Какие бываю горы по способу образования?

    7. Что такое горный хребет? Горная долина, нагорье?

А теперь повторим все сказанное: слайд VIII. «Повтори и запомни»

Физкультминутка. (здоровьесбережение).

Дети встают, поднимают руки вверх, «поднимаются в горы», делая отдых (приседания)


  1. Практическая работа (запись в тетради темы): «Определение по карте географического положения гор»

- Учитель: откройте стр.56 учебника задание 5. (прочитайте вслух).

1-вар. – Уральские горы

2-й вар. Кавказские горы;

3-вар. – Гималаи (таблицу не надо чертить . просто по пунктам плана составить описание, время – 5-7 мин. Кто выполнит, поднимите руку.

У: Кто забыл, : как определить расстояние в градусах и км. по долготе (длина дуги в 1 градус = 111 км.) (на доске запись.)

Кавказ (по широте: 40 град. == 85 км.)

Гималаи: (по широте: 30 град. ==96 км.)


Проверка: (после прочтения одного ученика по каждому варианту слайд с выполненной практической работой)

У. – проверьте правильность свой работы:

Уральские горы:

  1. Уральские горы средней высоты. Высшая точка г. Народная – 1895 м.

  2. Горы находятся на севере Евразии, вдоль 60 градуса в.д.

Уральские горы – это условная граница между Европой и Азией.

  1. Горы протянулись в направлении север-юг от 68 град. с.ш до 52 град.с.ш. (68 -52 =16) 16 град. x 111 км =1776 км. протянулись горы с севера на юг.

  2. К западу от уральских гор находится Восточно-Европейская равнина, а к востоку – Западно-Сибирская равнина.


(по другим вариантам составить подобно этому описанию и спроецировать на экран).


Самостоятельная работа в парах. Прочитайте на стр. 56 по вариантам:

1 вар. – ст. «Изменение гор во времени»

2 вар. – Значение гор На работу 2 мин.

Расскажите соседу по парте о прочитанном. 2 мин.


Внимание на экран. ТЕСТ (по ФГОСу)

Вариант. 1


Часть А

  1. Рельеф формируется под влиянием:

А) солнца и ветра: Б) внутренних и внешних процессов;

В) толщины горных пород; Г) состава земной коры.

2. Горы, расположенные в ряд образуют:

А) хребты; Б) вершины; В) долины.

3. По возрасту горы бывают ………. и ………… .

4. Со временем горы (стареют, молодеют), (разрушаются или растут), их вершины становятся ……. .


Часть В.


  1. Установите соответствие:

Горы

Материки

1. Анды

2. Кордильеры

3. Гималаи

4. Атлас

А. Южная Америка

Б. Евразия

В. Северная Америка

Г. Африка

Д .Австралия


Ответ.

1

2

3

4






Часть С.


  1. Определите о каких горах идет речь по описанию:

  1. Горы расположены на юге Евразии, к северу от них находится нагорье Тибет, а к югу – Индо-Гангская низменность

  2. Это старые низкие горы, расположены на северо-западе Евразии, на полуострове с одноименным названием.


Вариант 2.

Часть А.

  1. Гора – это выпуклая форма рельефа, имеющая высоту:

А) 250 м. Б) 500 м. В) 200 м.

  1. Укажите неверное суждение:

    1. Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются.

    2. Низкие горы, как правило, молодые.

    3. Молодые горы имеют пикообразные вершины.

    4. Самая высокая горная система России – Кавказ.


  1. По способу образования горы делятся на ……. , ………., и ………… .

  2. граница между Европой и Азией проходит по …….. .


часть В.

  1. Установите соответствие:

Горы

Способ образования

1. Уральские

2. Кавказ

3. Верхоянский хребет

А. Складчатые

Б. Глыбово-складчатые

В. Глыбовые



Ответ.

1

2

3





Часть с.


  1. По описанию определите, о каких горах идет речь.

    1. Эти старые невысокие горы являются условной границей между Европой и Азией.

    2. Горы расположены на западе материка Южная Америка, протянулись вдоль побережья Тихого океана.


Слайд . Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

Часть А

1.- Б

2.- А

3. молодые и старые

4. стареют, разрушаются, пологими.

1 – В

2.- 2

3.- складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые.

4. – Уральским горам

Часть В

Часть В:

1- А; 2 – В; 3 – Б; 4 - Г

1- В; 2 – А, 3 - Б

Часть С.

  1. Гималаи

  2. Скандинавские

Часть С:

1) Уральские

2) Анды


Взаимопроверка и сверка со слайдом.

  1. Итог урока. Итак, ребята, о чем вы узнали сегодня на уроке: ……..

Молодцы.

  1. Оценивание учащихся:

  2. «5» ---; «4» - , «3» --

  3. Рефлексия ( по рядам 2-3 человека опросить)

«Мне особенно понравилось на уроке …….

«Я знал на уроке о ……..

9. Д. З.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!