Цель (для учителя): сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе, используя различные педагогические технологии.
Цель (для учащихся): познакомиться с водной оболочкой Земли и ее составными частями.
Задачи (для учителя): 1.сформировать понятие «гидросфера», познакомить с ее составом; 2.рассказать о значении Мирового круговорота воды в природе; 3.способствовать развитию умения работать с иллюстрациями и текстом учебника, уметь анализировать полученную информацию; 4.развивать эстетические способности учащихся при составлении схемы Мирового круговорота воды; 5.воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.
Задачи (для учащихся): 1.познакомиться с понятием «гидросфера»; 2.научиться составлять схему Мирового круговорота воды в природе и объяснять по ней принцип его действия; 3.научиться работать с картой атласа «Гидросфера Земли» и выделять ее составные части.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: "Вода на Земле"»
ВОДА НА ЗЕМЛЕ
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 6
Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. М.: Дрофа, 2011, 176 с.
Цель (для учителя): сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе, используя различные педагогические технологии.
Цель (для учащихся): познакомиться с водной оболочкой Земли и ее составными частями.
Задачи (для учителя): 1.сформировать понятие «гидросфера», познакомить с ее составом; 2.рассказать о значении Мирового круговорота воды в природе; 3.способствовать развитию умения работать с иллюстрациями и текстом учебника, уметь анализировать полученную информацию; 4.развивать эстетические способности учащихся при составлении схемы Мирового круговорота воды; 5.воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.
Задачи (для учащихся): 1.познакомиться с понятием «гидросфера»; 2.научиться составлять схему Мирового круговорота воды в природе и объяснять по ней принцип его действия; 3.научиться работать с картой атласа «Гидросфера Земли» и выделять ее составные части.
Оборудование (для учителя): м/м проектор, экран, презентация по теме урока, фрагмент к/ф «Путешествие капли воды».
Оборудование (для учащихся): учебник, рабочая тетрадь, атлас, пишущие принадлежности, цветные карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверить готовность к уроку и сообщить учащимся о просмотре фрагмента к/ф.
Просмотр фрагмента к/ф «Путешествие капли воды» (8 минут).
Изучение нового материала.
--- О каком явлении в природе шла речь в кинофильме?
---Какие свойства воды позволили ей так путешествовать?
Известно, что из всех планет Солнечной системы вода есть только на нашей планете. Воде содержится в клетках любого живого организма, она является средой обитания и размножения всех водных живых организмов.
Когда в шахтах случаются аварии, шахтеры остаются под землей отрезанными от выхода на поверхность. На спасение людей есть всего 8 дней, т.к. без воды человек не может прожить более 8 суток. Дальше происходит смертельно опасное обезвоживание организма.
Без воды не вырастить урожай. Вода – уникальный минерал, без которого не происходит рост и развитие живых организмов.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой оболочкой Земли – гидросферой. Она включает в себя все воды нашей планеты.
С. 69 учебника, рис. 46 (Объем воды на Земле) – анализ рисунка.
Просмотр презентации по теме: «Вода на Земле» (6 минут). Данная презентация размещена на моем сайте в социальной сети работников образования:
http://nsportal.ru/kulagina-svetlana-anatolevna
Работа по учебнику .
С. 70, рис. 47 – анализ Мирового круговорота воды в природе.
5. Закрепление изученного материала.
Вопросы учителя:
Какая оболочка Земли называется гидросферой?
Из каких частей состоит гидросфера?
В каких агрегатных состояниях бывает вода?
Где на Земле находится большая часть твердой воды?
О каких свойствах воды шла речь на уроке?
Какие явления природы позволяют воде совершать круговорот? (испарение, конденсация, таяние, сублимация).
Какие оболочки Земли объединяет малый круговорот воды? Большой круговорот воды в природе?
6.Домашнее задание. Параграф 23, вопросы устно.