П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 10 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по Т.Б. 2. Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра; 3. Беговые и прыжковые упражнения: а) медленный; б) передвижение прыжками, приставными шагими; в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу. 4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. 5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно. 6.Общеразвивающие упражнения: Упражнения на осанку: а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс. -1-2-перекат на левую, -3-4-то же вправо. Упражнения в движении: а)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же -5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. Б)И.п.-руки на пояс -1-прыжок правая вперед, -2-то же левой, 3-4-то же в)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п. | 2 мин 2 мин. 10-15м 10-15м. 10-15м. 3 мин 40-50м. 80-90м. 40-50м. 3-4раза 1 мин 2 мин 3раза 3раза 3раза 3 мин 3раза 6 раз 8-10 раз | следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; носочки оттянуты. из строя не выходить. -1-2- вдох; -3-4- выдох. Спина прямая. Следить за осанкой. Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят. Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний -1-2-вдох, -3-4-выдох. |
о с н о в н а я ч а с т ь 30 мин. | КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА . Измерение пульса 1 станция Юноши: и.п.лежа на спине на наклонной гимнастической скамейке, установленной на шведской стенке, взявшись руками за головой за рейку стенки , поднимание ног за голову до косания носками рейки. Девушки: и.п. лежа на животе , ноги прямые, руки в захвате за край скамейки, силой подтягивание вверх-вперед. 2 станция Юноши: приседание с партнером на плечах . стоя у гимнастической стенке. Девушки: а)бег с высоким подниманием коленей б)бег с захлестывание голени. в) прыжки на двух ногах на 1 и 2 рейки шведской стенки. 3 станция Сгибание и разгибание рук в упоре лежа , ноги на повышенной опоре. 4 станция Пресс (поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ногами зацепиться за перву рейку стенки. 5 станция Юноши: подтягивание на высокой перекладине. Девушки: на низкой 6 станция Прыжки со скакалкой 7 станция Лазание по канату и переправа под бревном 8 станция Юноши: Упражнение со штангой а )приседания б) жим Девушки: упражнения с гантелями 9 станция Упражнения с набивными мячами: а)броски по переменно правой и левой руками б) передача одной от плеча в) броски из-за спины двумя руками 10станция Тренажер «Велосипед» «Беговая дорожка» 11 станция Прыжки змейкой через гимнастическую скамейку Пульс за 1 мин Перестроение по отделениям 1 отделение юноши 1. Брусья 2. Перекладина 2 отделение юноши 1.Перекладина 2.Брусья 3 отделение девушки 1. Акробатика 2.Ритмика 4 отделение девушки 1.Бревно 2. Ритмика | За 1мин 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. 40сек. Х 15сек. | Работаем по 2 учащихся на каждой станции. 40 сек. работаем . 15 сек. отдыхаем. Поточный метод Ноги прямые Количество повторений с учетом индивидуальных способностей учащихся. Кто устал может выполнять в пол силы. Партнеры равные по весу и росту Туловище прямое , ноги на второй рейке стенки. Спросить о самочувствии учащихся . Французский врач Тиссо утверждал: «Никакие лекарства не заменят движения ,а движения заменяют многие лекарства». И это бесспорно , давайте всегда следовать этому утверждению и главное много двигаться. Убрать инвентарь В каждом отделении назначить командира отделения . Указать на роль командира ( помагает одноклассникам , организует работу в отделениях, страховку. Командиры получают карточки с описанием комбинации упражнений. Групповой метод. |
зак- лючи- тель- ная часть 5 мин. | Перестроение в одну шеренгу , затем в одну колонну, медленный бег, ходьба , упражнение на дыхание. Аутогенная тренировка. Измерение пульса за 1 мин Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание. | . | Звучит музыка с шелестом листвы и пением птиц. 1.Я лежу на берегу реки в лесу…. 2.Журчит вода, поют птицы…. 3.Шумит листва деревьев…. 4.Я спокоен…. 5.Я лежу на спине , смотрю в голубое небо… 6.Там плывут облака… 7.Надо мной качаются верхушки деревьев… 8.Я как будто повис в воздухе… 9.У меня такое ощущение будто я расстаял… 10. На душе спокойно и легко…. 11.Все системы организма работают отлично… Пульс объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. С поставленными задачами на уроке справились. Молодцы. Хорошо потрудились. «Будьте умными , если хотите . будьте добрыми , если хотите , но здоровыми и крепкими будьте всегда!!». Сгибание и разгибание рук |