СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы : Гимнастика

Тема урока: «Формирование двигательных качеств с помощью круговой тренировки»

 

Цель урока: Мотивация учебной деятельности

 

Задачи урока: 1. Формирование понятия о новых видах движений в гимнастике

                          2. Сформировать умение самостоятельно тренироваться с целью личного    физического совершенствования.

                           3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические мостики , мячи набивные, скакалки , штанги , гантели , козлы  гимнастические, тренажеры , карточки-задания , секундомер.

 

Место проведения: спортивный зал

 

Учитель Галюк Алла Федоровна

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике 10 класс»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса


Раздел программы : Гимнастика

Тема урока: «Формирование двигательных качеств с помощью круговой тренировки»


Цель урока: Мотивация учебной деятельности


Задачи урока: 1. Формирование понятия о новых видах движений в гимнастике

2. Сформировать умение самостоятельно тренироваться с целью личного физического совершенствования.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.


Тип урока: комбинированный.


Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические мостики , мячи набивные, скакалки , штанги , гантели , козлы гимнастические, тренажеры , карточки-задания , секундомер.


Место проведения: спортивный зал


Учитель Галюк Алла Федоровна


Ход урока


Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь




10

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по Т.Б.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;


б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Беговые и прыжковые упражнения:

а) медленный;

б) передвижение прыжками, приставными шагими;

в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно.

6.Общеразвивающие упражнения:

Упражнения на осанку:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.


Упражнения в движении:

а)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

Б)И.п.-руки на пояс

-1-прыжок правая вперед,

-2-то же левой,

3-4-то же

в)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.


2 мин

2 мин.

10-15м


10-15м.

10-15м.

3 мин

40-50м.

80-90м.

40-50м.


3-4раза


1 мин






2 мин


3раза







3раза






3раза



3 мин


3раза






6 раз




8-10 раз




следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.



из строя не выходить.






-1-2- вдох;

-3-4- выдох.






Спина прямая.






Следить за осанкой.









Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.





Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний



-1-2-вдох,

-3-4-выдох.





о

с

н

о

в

н

а

я














ч

а

с

т

ь






30

мин.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

.

Измерение пульса

1 станция


Юноши: и.п.лежа на спине на наклонной гимнастической скамейке, установленной на шведской стенке, взявшись руками за головой за рейку стенки , поднимание ног за голову до косания носками рейки.


Девушки: и.п. лежа на животе , ноги прямые, руки в захвате за край скамейки, силой подтягивание вверх-вперед.


2 станция


Юноши: приседание с партнером на плечах . стоя у гимнастической стенке.


Девушки: а)бег с высоким подниманием коленей

б)бег с захлестывание голени.

в) прыжки на двух ногах на 1 и 2 рейки шведской стенки.


3 станция


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа , ноги на повышенной опоре.




4 станция


Пресс (поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ногами зацепиться за перву рейку стенки.


5 станция


Юноши: подтягивание на высокой перекладине.

Девушки: на низкой



6 станция


Прыжки со скакалкой


7 станция


Лазание по канату и переправа под бревном



8 станция


Юноши: Упражнение со штангой

а )приседания

б) жим

Девушки: упражнения с гантелями


9 станция


Упражнения с набивными мячами:

а)броски по переменно правой и левой руками

б) передача одной от плеча

в) броски из-за спины двумя руками



10станция


Тренажер «Велосипед» «Беговая дорожка»


11 станция


Прыжки змейкой через гимнастическую скамейку


Пульс за 1 мин










Перестроение по отделениям


1 отделение юноши


1. Брусья

2. Перекладина


2 отделение юноши


1.Перекладина

2.Брусья


3 отделение девушки


1. Акробатика

2.Ритмика


4 отделение девушки


1.Бревно

2. Ритмика







За 1мин




40сек.

Х

15сек.













40сек.

Х

15сек.








40сек.

Х

15сек.




40сек.

Х

15сек.






40сек.

Х

15сек.




40сек.

Х

15сек.



40сек.

Х

15сек.




40сек.

Х

15сек.





40сек.

Х

15сек.





40сек.

Х

15сек.




40сек.

Х

15сек.







Работаем по 2 учащихся на каждой станции. 40 сек. работаем . 15 сек. отдыхаем.


Поточный метод

Ноги прямые

Количество повторений с учетом индивидуальных способностей учащихся. Кто устал может выполнять в пол силы.








Партнеры равные по весу и росту








Туловище прямое , ноги на второй рейке стенки.





























































Спросить о самочувствии учащихся . Французский врач Тиссо утверждал: «Никакие лекарства не заменят движения ,а движения заменяют многие лекарства». И это бесспорно , давайте всегда следовать этому утверждению и главное много двигаться.

Убрать инвентарь




В каждом отделении назначить командира отделения . Указать на роль командира ( помагает одноклассникам , организует работу в отделениях, страховку.


Командиры получают карточки с описанием комбинации упражнений.





Групповой метод.








зак-

лючи-

тель-

ная

часть

5

мин.



Перестроение в одну шеренгу , затем в одну колонну, медленный бег, ходьба , упражнение на дыхание.


Аутогенная тренировка.

















Измерение пульса за 1 мин






Подведение итогов урока, выставление оценок.







Домашнее задание.

.








Звучит музыка с шелестом листвы и пением птиц.

1.Я лежу на берегу реки в лесу….

2.Журчит вода, поют птицы….

3.Шумит листва деревьев….

4.Я спокоен….

5.Я лежу на спине , смотрю в голубое небо…

6.Там плывут облака…

7.Надо мной качаются верхушки деревьев…

8.Я как будто повис в воздухе…

9.У меня такое ощущение будто я расстаял…

10. На душе спокойно и легко….

11.Все системы организма работают отлично…


Пульс объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы.



С поставленными задачами на уроке справились. Молодцы. Хорошо потрудились. «Будьте умными , если хотите . будьте добрыми , если хотите , но здоровыми и крепкими будьте всегда!!».


Сгибание и разгибание рук




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!