СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гимнастика."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Гимнастика" для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гимнастика."»

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 11-го класса.

( Учитель физической культуры Бондарева Н.В..)


Раздел: Гимнастика.

Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью),самостоятельно.

Место проведения: спортивный зал СОШ №10.

Учащиеся: 11 а класса.

Дата проведения: _________года, 09 часов 50 минут – 10 часов 30 минут.

Инвентарь: спортивные маты, гимнастическая стенка.

Цель урока:

Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью, самостоятельно.

Задачи урока:

Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.

Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью), самостоятельно.

Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа.

Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.

Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.


Ход урока.



Части урока и время

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно – методические указания.

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

5 мин.

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

Построение класса физоргом в одну шеренгу.

Равнение.

Приветствие

1 мин.

Добиться быстрого и четкого выполнения команд.


Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.

Сообщение задач урока.

1 мин.

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.


Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.

Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций.

3 мин.

Обратить внимание на технику бегового шага


Организовать учащихся для выполнения комплекса ритмической гимнастики

6. Перестроения в три шеренги.

20-25”

Требовать чёткости и согласованности действий.

Выполнять по сигналу физорга.




Ритмическая гимнастика

15 мин.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Комплекс 1, упр. 1

И.П.– спина прямая, руки на пояс

Шаг вперед, шаг вправо, шаг назад, шаг влево.

8 раз

Спина прямая, голову не опускать, руки на пояс.



Упр.2

И.П. – тоже

Шаг вперед, шаг влево, шаг назад, шаг вправо.

8 раз



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах поясничного отдела.

Упр.3

И.П. –тоже

2шага вправо, шаг влево, шаг с разворотом туловища вправо

8 раз

Выполнять движения с максимальной амплитудой.



Упр.4

И.П. –тоже

2шага влево, шаг вправо, шаг с разворотом туловища влево

8 раз

Выполнять движения с максимальной амплитудой.


Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей и подвижности суставов.

Упр.5

И.П. –тоже

Прыжки с попеременным подниманием согнутой, вытянутой ноги.

12 -16 раз

6-8раз правой ногой, 6-8 раз левой ногой, попеременно

При подъеме вытянутой ноги - ноги в коленях не сгибать.


Содействовать восстановлению дыхания, увеличению эластичности мышц.

Упр.6.

И.П. –тоже

Наклоны туловища вперед.

6-8 раз

При наклонах спина прямая, наклон на выдох, подъем на вдох.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и позвоночника.

Упр.7 «Привет солнцу»

И.П. –тоже.

Правую ногу завести перед левой, вытянуть правую руку влево.

4 раза

Максимально вытягивать тело вверх.



Упр.8

И.П. –тоже

Левую ногу завести перед правой, вытянув левую руку вправо.

4 раза

Максимально вытягивать тело вверх.


Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины и позвоночника.

Комплекс 2 ( на ковриках), упр. 1

И.П.- встать на колени, руки в упоре в пол.

Перенос тела назад, вперед прогнувшись.

6-8 раз

Максимально прогибаться.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и позвоночника.

Упр.2

И.П. –лежа на животе, руки, ноги вытянуты.

Одновременно поднимаем руки, ноги вверх, удерживать до 10 сек.

5 раз

Прогнуться по максимуму.



Упр.3

И.П. –сид, ,ноги в стороны

Наклоны к правой, левой ноге.

8 раз

Максимально нагнуться, спина прямая.

Основная часть

17 мин

Повторить технику «моста» из положения лежа.

1.Выполнить перекаты на спине.

2. Выполнить «мост» из положения лежа.

2 мин.

2 мин.

Подъем с переката без помощи рук.

Обратить внимание .

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть к наружи. Руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямлять одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.


Ознакомить с техникой выполнения упражнения « мост» из положения стоя (с помощью).

Объяснение техники «моста» на примере выполнения его одним из занимающихся

2 мин

Выполнить из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, таз подать вперед и медленно опуститься в «мост». При опускании голову запрокинуть назад до отказа. Страховка- учитель с помощником.


Разучить упражнение «мост» из положения, стоя с помощью.

Поочередное выполнение упражнения «мост» с помощью и без помощи, в зависимости от желания ученика.

1 раз каждый ученик

Обратить внимание на страховку. Она осуществляется в парах стоя лицом друг к другу ,взявших за руки, поддерживая под лопатки и поясницу.


Повысить эмоциональный фон учащихся.

Способствовать развитию гибкости.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Игра « Гусеница»

3 мин.

Правила игры.

Играет 6-10 человек, 6-8 матов по 3 человека на мат. Один водящий принимает И.П. – упор на колени, остальные лежа на спине.

По свистку из И.П. – лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается внутри «Гусеницы», как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.

Игра заканчивается тогда, когда все проползут внутри «Гусеницы».

Заключительная часть

3 мин

Создать условия для концентрации внимания.

Организовать учащихся для проведения заключительной части урока

Уборка инвентаря.

2. Построение в шеренгу.

30”

30”

В одну шеренгу стройсь!



Подведение итогов.

Прощание.

2 мин.

Обратить внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!