СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике 7 класс "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект составлен в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 7 класс "Компьютерная графика"»

7 класс

Тема: «Компьютерная графика»

Учитель информатики МБОУ СОШ с.Чишма

Валитова Валентина Николаевна



Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

  1. предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;

  2. метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

  3. личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Цели урока:

  1. раскрыть термин «компьютерная графика»

  2. познакомиться со следующими понятиями:

  • графический объект

  • компьютерная графика

  • растровая графика

  • векторная графика

  • фрактальная графика

  • трёхмерная графика

  • областями их применения

  • сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики

  • форматы графических файлов

Решаемые учебные задачи:

  1. расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

  2. обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

  3. расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

  4. формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.









Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

УУД

1.

Организационный

ЦОР не используется

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация усвоения изученного материала и полученного опыта.

Презентация, Мультимедийный проектор (слайд №1)

Учитель задает вопросы:

  1. Кого вы видите на экране доски?

Учитель разворачивает монитор своего ПК в аудиторию.

  1. Задаёт вопрос: «А на моём мониторе, кого вы видите?»

  2. Почему мы смотрим на одну и туже картинку, а видим двух разных людей?

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что картинки с которыми работает ПК прошли процедуру дискретизации и превратились из аналоговых в цифровую. Когда мы смотрим на экран, состоящий из множества маленьких пикселей, мы должны понимать что картинка перед нами словно мозаика. Пиксели могут быть плотными (т.е. маленькими и часто стоящими) и большими.

Перед нами две картинки, одна с Эйнштейном резкая ( с плотными пикселями), вторая – мутная за счёт больших пикселей. Когда картинку делают меньше, пиксели (точка картинки) становиться ещё меньше по правилу удаления (вы это знаете из уроков рисования). В этот момент Мерлин становиться резкой, а Эйнштейна плохо видно.

Попробуйте объяснить как устроена картинка в книги «Третий глаз».

Эту картинку создали в Калифорнийском институте для проверки зрения. Как вы думаете в какой теме ( связанной с ПК) создатели должны были быть экспертами?

Конечно, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, это тема нашего урока.

4)Прежде чем мы перейдём к подробному разбору ПК графики, расскажите какие приёмы вы используете создавая обычные картины.

Оказывается картины создаваемые на ПК тоже создаются по разному принципу.

Учитель: «цели нашего урока следующие: 1. раскрыть термин «компьютерная графика»; дискретизация рисунка

2. познакомиться со следующими понятиями:

графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, , форматами графических файлов.


Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Эйнштейна

2) Мерлин Монро

3) Картинки наложены друг на друга.


  1. Рисование на мокром листе и т.д.


10

Познавательные:

Поиск и выделение информации, выдвижение предположений.

Регулятивные:

целепологание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)


3.

Первичное усвоение новых знаний

Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 3-8)

Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные способы создания графических объектов, понятия растровой, векторной и фрактальной графики, а так же их плюсы и минусы.

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (способы создания графических объектов, виды графики, таблицу плюсов и минусов.)


20

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Личностные:

Смыслообразование


4.

Физкультминутка

ЦОР не используется

Показывает упражнения «Зарядка барабанщика»

Выполняют упражнения

2

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

5.

Задачи на сообразительность.

Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 9-10)

Показывает задачи на сообразительность.

Задача №1. На какой номер встала машина?

Задача №2. Куда едет автобус?

Задача №3. К какому виду графики относятся картины созданные в Word.

Выполняют упражнения

4

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные:

развитие наблюдательности и внимания.

5.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

http://amigosinfo.jimdo.com интернет страница выводиться на доску.

Гиперссылка №3.

Необходимо заполнить Гугл таблицу (Девочки заполняют «+», мальчики «-»). Информацию ищем в Интернет.




Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания

5

Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)