СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике, 7 класс «Персональный компьютер»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике, 7 класс «Персональный компьютер»»

Конспект урока по информатике, 7 класс

Тема: «Персональный компьютер»

Автор учебника: Босова Л. Л.

Дата: 11.11.2016.

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.


Развивающие:

  • продолжить формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;

  • воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности;

  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.


Воспитательные:

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;

  • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;

  • воспитание уверенности в своих силах.


Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • персональный компьютер;

  • системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;

  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.


Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска).


Электронное приложение к учебнику: презентация «Персональный компьютер».

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Объяснение системы оценок. (1 мин.)

  2. Изучение нового материала. (13 мин.)

2.1. Сообщение темы и целей урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.

О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере и его компонентах).

Учащиеся разгадывают кроссворд: ответ на вопрос учителя записывают на заранее заготовленной учителем доске, находят устройство, о котором спрашивает педагог, среди других, изображенных на слайде 1.


Совершенно верно!

Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока (слайд 2, 3).

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.



    1. Работа по теме урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, а что же это за объект такой, компьютер? (слайд 4)

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Основной частью ПК является системный блок.


Учащиеся записывают определение в тетрадь.


Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5)

Какие основные внешние устройства вы знаете?

Учащиеся перечерчивают схему в тетрадь.

Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. ( Слайд 6, 7)

Учащиеся стараются выполнить задание на слайде.

Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Слайд 8.

Просмотр анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Учащиеся просматривают анимацию.

Как вы думаете что такое монитор?

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Слайд 9.

Какие виды мониторов бывают?

Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы.

Учащиеся смотрят на экран.

Другие устройства ввода и вывода.

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Слайд 10.

Учащиеся записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации.


  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (1 мин.)

  2. Закрепление изученного материала. (10 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд 11. Выполнение интерактивного задания у доски по цепочки программы-тренажера "Устройство компьютера"

Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят по одному правильные подписи устройства.

Слайд 12. Класс делиться на 2 группы и выполняет задания.

Класс делится на две группы по близости рассадки за партами.

Слайд 13.А теперь поменяйтесь заданиями с другой группой и проверьте выполнение правильности задания, сверив со слайдом.

Группы меняются заданиями и проверяют его.


  1. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Наш урок подходит к концу.

В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?

Слайд 14: Учащиеся вставляют пропущенные слова.

Молодцы!

Слайд 15: Домашнее задание. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №88, 101 в РТ.

Спасибо за урок!