– понимать роль компьютеров в жизни современного человека.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий, например, демонстрация ЭОР) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | Организационный | | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | 2 |
2 | Актуализация знаний | | Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы, определить тему, цель и задачи урока. - Какие технические изобретения изменили нашу жизнь? - Для чего каждый человек старается приобрести компьютер? - Мы знаем о них мало, что бы вам хотелось еще узнать о компьютере?
- Тема нашего урока: «Персональный компьютер». | Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока, записывают число и тему в тетрадях. | Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | 5 |
3 | Изучение нового материала |
Презентация | - Сейчас я предлагаю познакомиться более подробно с компьютером и его основными устройствами. Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. - У вас было домашнее задание по группам подготовить сообщение. Группа 1 расскажет нам о системном блоке. Давайте вспомним с прошлого урока что такое процессор, какие виды памяти вы знаете? Что относится к внутренней памяти? Что относится к внешней памяти? Группа 2 расскажет нам о мониторах. Какое устройство вводы мы с вами забыли? Найдите в учебниках информацию о клавиатуре. Группа 3 расскажет на о манипуляторе «мышь». | Смотрят материал из презентации, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, записывают опорный конспект в тетрадь Ученик из группы 1 рассказывает о системном блоке. Отвечают на вопросы. Ученик группы 2 рассказывает о мониторах. Клавиатура. Ученик рассказывает о клавиатуре. Ученик из группы 3 рассказывает о «мышке». Называют дополнительные устройства. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала | 20 |
4 | Физкультминутка | | Выполнение упражнений Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся. И кивнем затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. | Выполнение упражнений | | 2 |
5 | Закрепление материала | Задания для закрепления. | Задание на доске с вопросами по материалу. Практическое задание на пк | Учащиеся решают кроссворд | Коммуникативные: умение вести диалог | 5 |
6 | Домашнее задание (инструктаж по выполнению) | Домашнее задание. | Сообщает домашнее задание, дает инструкции к выполнению задания | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог | 5 |
7 | Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия | | Анализирует и обсуждает пройденный материал с учащимися Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Ответы аргументируйте. 2.Проверяет количество жетонов. Сообщает оценки.
Спасибо за урок. | Формулируют высказывания вида «я узнал, что…», «я понял, что…».
| Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; проявлять активность в деятельности. | 6 |