Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Конспект урока
информатики
с использованием метода проектов
«Создание презентации тему:
«История развития интернет-технологий»
Курс 1
Вид урока: зачет по теме: «Компьютерные презентации»
Преподаватель информатики и ИКТ
Симонычев Е.С.
Сокольское, 2021 г.
Пояснительная записка
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Возможно выполнение краткосрочных проектов, проект на урок. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. На уроках информатики часто выполняются мини – проекты на один урок по некоторым темам (программирование, моделирование, графика, презентации). Предлагается к рассмотрению урок-зачет для 1 курса по теме: «Создание презентации на тему: История развития интернет-технологий»
Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютерные презентации» уместен только по самостоятельной практической работе учащегося в изученном приложении PowerPoint. Но метод проектов позволяет выйти за рамки простой практической работы и поработать над решением социально-значимой проблемы – частично исследовательской, информационной, практической. В данном случае проблема ставится учителем информатики как внешним заказчиком. Проекты – презентации по заданной теме нужны для показа на уроках ученикам.
Тема презентации: «История развития интернет-технологий» выбрана для повторения и для исследования. Каждый ученик может акцентировать свое внимание на разных аспектах истории развития интернет технологий, что частично станет исследовательской работой. Самое главное, что вдохновляет ребят – это социальная значимость их работы.
Мини - проект выполняет все основные цели и задачи проектной деятельности, но выполняется в сокращенном виде. Учитель наводит учащихся на формулирование
При работе над мини - проектом обсуждения минимальны, оформление теоретической части не производится, выполняется самостоятельная работа по разработке творческого проекта и защита готовых проектов. Возможно планирование данной темы на 2-3 урока с целью увеличения времени на рассказ о проектной деятельности, обсуждения и выполнения творческой работы.
План-конспект урока по информатике
Тема: Создание презентации по теме:
«История развития интернет-технологий».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков с элементами творчества.
Вид урока: практический
Цели урока:
-
Определить уровень знаний по теме: «Компьютерные презентации» и умений по созданию презентации на заданную тему, повторить тему «История вычислительной техники».
-
воспитание информационной культуры учащихся, самостоятельности, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
-
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения самостоятельно добывать информацию.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.
Задачи:
Обучающая:
-
Повторить и закрепить основные понятия программы PowerPoint: назначение компьютерной презентации; способы создания презентаций; правила работы с компьютерными презентациями.
-
Продолжать формировать навыки использования разных типов объектов (текст, графика, диаграмма, звук, видео) при создании презентаций.
-
Формировать умения демонстрировать презентацию.
Развивающая:
-
Развивать образное мышление и зрительную координацию.
-
Развивать внимательность, мышление и творческие способности учащихся при реализации индивидуального проекта.
Воспитательная:
-
Формировать интерес к изучению компьютерных технологий.
-
Формировать интерес к изучению истории интернет-технологий
-
Создавать условия для приобретения опыта самоопределения на этапе свободного выбора практического самостоятельного задания.
План урока:
-
Орг. момент. (1 мин)
-
Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
-
Теоретическая часть. (5 мин)
-
Практическая часть. (25 мин)
-
Защита проектов. Вопросы учеников (10 мин)
-
Д/з (1 мин)
-
Итог урока. (1 мин)
Ход урока.
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Проверка и актуализация знаний.
Несколько уроков мы знакомились со способом поддержки выступлений – презентацией, изучали приложение Microsoft PowerPoint и с его основными возможностями, создавали слайды.
Сегодня вы самостоятельно создадите презентацию по теме «История развития интернет-технологий» для демонстрации на уроках информатики.
III. Теоретическая часть.
Посмотрим несколько слайдов о типичных ошибках в презентациях. Показ презентации.
Проектная деятельность начинается с выбора темы проекта и с постановки проблемы и еще некоторых важных вопросов.
Сегодня на нашем уроке
Тема проекта: «История развития интернет-технологий»
Проблема Необходимы наглядные пособия для урока информатики по этой теме
Конечный продукт творческого проекта – презентация для урока информатики: «История развития интернет-технологий»
Навести учеников на выработку плана работы
Физкультминутка для глаз. Движение глазами вправо-влево по 5 раз.
Движение глазами вниз -вверх по 5 раз. Зажмурить глаза, открыть,
посмотреть вдаль 5 раз.
III. Практическая часть.
План работы над проектом
-
Самостоятельно мысленно составить план своей презентации;
-
Создать заготовки слайдов в PowerPoint (5-7 слайдов);
-
Разместить текстовую, числовую и графическую информацию на слайды (минимально);
-
Оформить фон слайда
-
Настроить анимацию слайдов
-
Вставить звук из коллекции
-
Отладить и запустить презентацию
-
Подумать о защите своего проекта ( что, как и почему вы сделали)
IV. Защита проектов. Вопросы учеников.
Совместный просмотр всех проектов, прослушивание комментариев к ним, указание достоинств и недостатков (работают все ученики). Ответы на вопросы учащихся.
V.Д/з
Повторение раздела 2.5
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы показали свои знания, умения и навыки по созданию презентаций, по поиску и работе с информацией, повторили тему «История вычислительной техники» и создали творческий проект - презентации по теме «История развития интернет-технологий», которая будет использоваться на уроках информатики. Предлагаю продолжить это интересное занятие и самостоятельно разработать для учителей - предметников презентации к урокам, презентации о своем классе, семье.
Литература
-
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472793
-
Торадзе, Д. Л. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15282-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488161
-
Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471122