СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»





Конспект урока

информатики

с использованием метода проектов


«Создание презентации тему:

«История развития интернет-технологий»




Курс 1

Вид урока: зачет по теме: «Компьютерные презентации»








Преподаватель информатики и ИКТ

Симонычев Е.С.

















Сокольское, 2021 г.



Пояснительная записка

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Возможно выполнение краткосрочных проектов, проект на урок. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. На уроках информатики часто выполняются мини – проекты на один урок по некоторым темам (программирование, моделирование, графика, презентации). Предлагается к рассмотрению урок-зачет для 1 курса по теме: «Создание презентации на тему: История развития интернет-технологий»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютерные презентации» уместен только по самостоятельной практической работе учащегося в изученном приложении PowerPoint. Но метод проектов позволяет выйти за рамки простой практической работы и поработать над решением социально-значимой проблемы – частично исследовательской, информационной, практической. В данном случае проблема ставится учителем информатики как внешним заказчиком. Проекты – презентации по заданной теме нужны для показа на уроках ученикам.

Тема презентации: «История развития интернет-технологий» выбрана для повторения и для исследования. Каждый ученик может акцентировать свое внимание на разных аспектах истории развития интернет технологий, что частично станет исследовательской работой. Самое главное, что вдохновляет ребят – это социальная значимость их работы.

Мини - проект выполняет все основные цели и задачи проектной деятельности, но выполняется в сокращенном виде. Учитель наводит учащихся на формулирование

  • значимой в исследовательском и в творческом плане проблемы;

  • предполагаемых результатов;

  • плана работы.

При работе над мини - проектом обсуждения минимальны, оформление теоретической части не производится, выполняется самостоятельная работа по разработке творческого проекта и защита готовых проектов. Возможно планирование данной темы на 2-3 урока с целью увеличения времени на рассказ о проектной деятельности, обсуждения и выполнения творческой работы.













План-конспект урока по информатике

Тема: Создание презентации по теме:

«История развития интернет-технологий».

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков с элементами творчества.

Вид урока: практический

Цели урока:

  • Определить уровень знаний по теме: «Компьютерные презентации» и умений по созданию презентации на заданную тему, повторить тему «История вычислительной техники».

  • воспитание информационной культуры учащихся, самостоятельности, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения самостоятельно добывать информацию.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Задачи:

Обучающая:

  1. Повторить и закрепить основные понятия программы PowerPoint: назначение компьютерной презентации; способы создания презентаций; правила работы с компьютерными презентациями.

  2. Продолжать формировать навыки использования разных типов объектов (текст, графика, диаграмма, звук, видео) при создании презентаций.

  3. Формировать умения демонстрировать презентацию.

Развивающая:

  1. Развивать образное мышление и зрительную координацию.

  2. Развивать внимательность, мышление и творческие способности учащихся при реализации индивидуального проекта.

Воспитательная:

  1. Формировать интерес к изучению компьютерных технологий.

  2. Формировать интерес к изучению истории интернет-технологий

  3. Создавать условия для приобретения опыта самоопределения на этапе свободного выбора практического самостоятельного задания.





План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)

  3. Теоретическая часть. (5 мин)

  4. Практическая часть. (25 мин)

  5. Защита проектов. Вопросы учеников (10 мин)

  6. Д/з (1 мин)

  7. Итог урока. (1 мин)

Ход урока.

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация знаний.

Несколько уроков мы знакомились со способом поддержки выступлений – презентацией, изучали приложение Microsoft PowerPoint и с его основными возможностями, создавали слайды.

Сегодня вы самостоятельно создадите презентацию по теме «История развития интернет-технологий» для демонстрации на уроках информатики.

III. Теоретическая часть.

Посмотрим несколько слайдов о типичных ошибках в презентациях. Показ презентации.

Проектная деятельность начинается с выбора темы проекта и с постановки проблемы и еще некоторых важных вопросов.

Сегодня на нашем уроке

Тема проекта: «История развития интернет-технологий»

Проблема Необходимы наглядные пособия для урока информатики по этой теме

Конечный продукт творческого проекта – презентация для урока информатики: «История развития интернет-технологий»

Навести учеников на выработку плана работы

Физкультминутка для глаз. Движение глазами вправо-влево по 5 раз.

Движение глазами вниз -вверх по 5 раз. Зажмурить глаза, открыть,

посмотреть вдаль 5 раз.

III. Практическая часть.

План работы над проектом

  1. Самостоятельно мысленно составить план своей презентации;

  2. Создать заготовки слайдов в PowerPoint (5-7 слайдов);

  3. Разместить текстовую, числовую и графическую информацию на слайды (минимально);

  4. Оформить фон слайда

  5. Настроить анимацию слайдов

  6. Вставить звук из коллекции

  7. Отладить и запустить презентацию

  8. Подумать о защите своего проекта ( что, как и почему вы сделали)

IV. Защита проектов. Вопросы учеников.

Совместный просмотр всех проектов, прослушивание комментариев к ним, указание достоинств и недостатков (работают все ученики). Ответы на вопросы учащихся.

V.Д/з

Повторение раздела 2.5

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы показали свои знания, умения и навыки по созданию презентаций, по поиску и работе с информацией, повторили тему «История вычислительной техники» и создали творческий проект - презентации по теме «История развития интернет-технологий», которая будет использоваться на уроках информатики. Предлагаю продолжить это интересное занятие и самостоятельно разработать для учителей - предметников презентации к урокам, презентации о своем классе, семье.






Литература



  1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472793

  2. Торадзе, Д. Л. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15282-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488161

  3. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471122
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!