МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области
Конспект урока по информатике
Тема урока: «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»
Класс: 5 класс
Тип урока: формирование новых знаний, умений.
Цели урока:
Содержательная: расширить у обучающихся представления о таблицах.
Деятельностная: отработать навыки работы с ИКТ.
Развивающая: развитие творческой личности.
Задачи урока:
Образовательные:
дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;
актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора
Развивающие:
развивать умение представлять информацию в табличной форме;
повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению предмета.
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, умение работать сообща в парах;
Здоровьесберегающие:
сохранять здоровье ребёнка через проведение физкультминуток,
создавать благоприятные психологические условия обучения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Обучающиеся научатся создавать простые таблицы;
Обучающиеся получат возможность научиться применять таблицы для структурирования различной однотипной информации
Метапредметные:
Основы ИКТ-компетентности;
Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации
Личностные:
Основные понятия:
таблица;
строка, столбец, ячейка таблицы.
Оборудование:
мультимедийный проектор
компьютеры
Урок проводится с учащимися 5 класса, которые работают по программе Л.Босовой, используют на уроке учебник этого автора “Информатика 5 класс”
Используется, подготовленная учителем, мультимедийная презентация.
План урока:
Организационный момент;
Проверка усвоения изученного материала (компьютерная игра-викторина);
Изучение нового материала;
Закрепление изученного материала;
Выполнение практической работы за компьютером, (физкультминутка);
Подведение итогов, постановка домашнего задания;
Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент (Слайд 1) (приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку)
Повторение пройденного материала (Слайды 2, 15-30 «Игра-викторина»)
Дети проходят по лабиринту, отвечают на вопросы и получают баллы (1; 2) за правильные ответы.
Изучение нового материала (Слайды 3-13)
- Учащимся предлагается прочитать текст "Оценки за год", (текст выведен на экран) (Слайд 3) и ответить на вопросы.
- Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
- По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
- Сколько учеников имеет «4» и «5» по математике?
(Пятиклассники обычно затрудняются ответить на вопросы)
- Может кто-то догадался, в какой форме можно представить данную текстовую информацию? (С помощью таблицы)
- Эти же самые вопросы задаются ученикам, когда на экран выведена информация в виде таблицы (Слайд 4)
(Теперь чётко и быстро по таблице отвечают на поставленные вопросы)
- Так текст или таблица? Сравните! (Слайд 3-6)
- Где в жизни встречаетесь с таблицами? (Слайд 9.10)
Общешкольное расписание, календарь погоды, таблица умножения, таблица Менделеева, вышивка крестиком, игра «Морской бой».
- Ребята! К чему мы подошли? Какая же тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
(Дети записывают тему урока)
- Сформулируйте цели урока
- Делается вывод, что таблица – простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной информации.
(Определение дети записывают в тетрадь) (Слайд 11-12)
- С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.
- А теперь рассмотрим структуру таблицы: (Слайд 11)
Таблица состоит из строк и столбцов. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки. Каждая ячейка имеет адрес. Он состоит из имени строки и столбца.
Закрепление изученного материала:
Ученики делают записи в рабочей тетради (Слайд 9 - 11)
5. Выполнение практической работы № 9 задание 1.
6. Подведение итогов, постановка домашнего задания (п. 9 стр.64-66, практ.работа №9 задание 3)
- Что нового мы сегодня узнали на уроке?
- Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?
- Какие основные применения таблицы мы рассмотрели?
7. Рефлексия (выбрать смайлик)
- Что на уроке показалось особенно трудным?
- У кого были проблемы?
- Выставление оценок.