СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Содержательная: расширить у обучающихся представления о таблицах.

Деятельностная: отработать навыки работы с ИКТ.

     Развивающая: развитие творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»»

МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области

Конспект урока по информатике

Тема урока: «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»

Класс: 5 класс

Тип урока: формирование новых знаний, умений.

Цели урока:

Содержательная: расширить у обучающихся представления о таблицах.

Деятельностная: отработать навыки работы с ИКТ.

Развивающая: развитие творческой личности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;

  • актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора

Развивающие:

  • развивать умение представлять информацию в табличной форме;

  • повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению предмета.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность, умение работать сообща в парах;

Здоровьесберегающие:

  • сохранять здоровье ребёнка через проведение физкультминуток,

  • создавать благоприятные психологические условия обучения.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

  • Обучающиеся научатся создавать простые таблицы;

  • Обучающиеся получат возможность научиться применять таблицы для структурирования различной однотипной информации

Метапредметные:

  • Основы ИКТ-компетентности;

  • Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Личностные:

  • чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Основные понятия:

  • таблица;

  • строка, столбец, ячейка таблицы.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор

  • компьютеры

Урок проводится с учащимися 5 класса, которые работают по программе Л.Босовой, используют на уроке учебник этого автора “Информатика 5 класс”

Используется, подготовленная учителем, мультимедийная презентация.


План урока:

    1. Организационный момент;

    2. Проверка усвоения изученного материала (компьютерная игра-викторина);

    3. Изучение нового материала;

    4. Закрепление изученного материала;

    5. Выполнение практической работы за компьютером, (физкультминутка);

    6. Подведение итогов, постановка домашнего задания;

    7. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Слайд 1) (приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку)

  2. Повторение пройденного материала (Слайды 2, 15-30 «Игра-викторина»)

Дети проходят по лабиринту, отвечают на вопросы и получают баллы (1; 2) за правильные ответы.

  1. Изучение нового материала (Слайды 3-13)

- Учащимся предлагается прочитать текст "Оценки за год", (текст выведен на экран) (Слайд 3) и ответить на вопросы.
- Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

- По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

- Сколько учеников имеет «4» и «5» по математике?

(Пятиклассники обычно затрудняются ответить на вопросы)
- Может кто-то догадался, в какой форме можно представить данную текстовую информацию? (С помощью таблицы)
-
Эти же самые вопросы задаются ученикам, когда на экран выведена информация в виде таблицы (Слайд 4)
(Теперь чётко и быстро по таблице отвечают на поставленные вопросы)
- Так текст или таблица? Сравните! (Слайд 3-6)

- Где в жизни встречаетесь с таблицами? (Слайд 9.10)

Общешкольное расписание, календарь погоды, таблица умножения, таблица Менделеева, вышивка крестиком, игра «Морской бой».


- Ребята! К чему мы подошли? Какая же тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)

(Дети записывают тему урока)
- Сформулируйте цели урока
- Делается вывод, что таблица – простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной информации.
(Определение дети записывают в тетрадь) (Слайд 11-12)

- С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.

- А теперь рассмотрим структуру таблицы: (Слайд 11)

Таблица состоит из строк и столбцов. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки. Каждая ячейка имеет адрес. Он состоит из имени строки и столбца.

  1. Закрепление изученного материала:
    Ученики делают записи в рабочей тетради (Слайд 9 - 11)

5. Выполнение практической работы № 9 задание 1.

6. Подведение итогов, постановка домашнего задания (п. 9 стр.64-66, практ.работа №9 задание 3)
- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?

- Какие основные применения таблицы мы рассмотрели?

7. Рефлексия (выбрать смайлик)
- Что на уроке показалось особенно трудным?
- У кого были проблемы?
- Выставление оценок.