СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока  по Всеобщей истории для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории 8 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой Французской революции» 8 класс ( 2 часа)

Цели для ученика


1. Научиться анализировать текстовый фрагмент

2. Аналитически подходить к определению причин событий

3. Проявлять уважение к иной точке зрения

Цели для учителя

Образовательные: продолжить формирование у учащихся структурировать нужную информацию и представлять ее в заданной форме; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие: продолжить формирование умения составлять план действий по выполнению определенного задания

Воспитательные: продолжить формирование умения выражать свои мысли и строить высказывания; формирование умения составлять план действий; формирование осознания ответственности за будущий результат

Тип урока: урок «открытия» нового знания




Форма урока: урок-лекция с элементами самостоятельной работы



Опорные понятия, термины: революция, абсолютизм

Новые понятия: Конвент, Учредительное собрание


Формы контроля: устный





Домашнее задание: п. 25, ответ на проблемный вопрос: «Можно ли было избежать революции и как?»






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.


Учитель: «Здравствуйте, ребята. На предыдущем уроке мы рассматривали историю создания США. Сегодня мы обратимся к истории одной большой европейской страны»

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

  1. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы



Эта страна занимает центральное положение на политической карте Европы, ее образование относят к 500 г. до н.э., с ее историей связаны имена Карла Великого, Людовика Святого и других. Что это за страна? Какая у этого государства столица?

Действительно, это Франция.

Посмотрите на иллюстрацию на доске («Взятие Бастилии»). Что вы видите? Действительно. А с чем могут быть связаны эти боевые действия? Вспомните ранее изученные темы.

Совершенно верно, речь сегодня пойдет о Французской буржуазной революции.

Проблемный вопрос: Можно ли было избежать Французской революции?



Ответ учеников: Франция, Париж.


Ответ учеников: это боевые действия.


Ответ: это может быть революция, так как мы уже ранее изучили три революции Нидерландскую, Английскую и Американскую.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся



Координирует учебную деятельность

– Дорогие ребята, давайте вспомним особенности тех революций, которые мы уже с вами изучили.




– Мы помним, что революция предполагает коренное изменение существующего социально-политического устройства государства. Давайте вспомним, что отличало революцию в Англии и Нидерландах.

– Революции и в Нидерландах, и в Англии носили буржуазный характер, это значит, что движущей силой революции была буржуазии и в итоге получила большие привилегии, чем были у них до революции.

– В результате революции в Англии была свергнута королевскую власть и установлена республику. Революция в Нидерландах носила национально-освободительный характер, как и война за Независимость в Америке.

  1. Познание нового материала через работу с текстом учебника







Координирует учебную деятельность

Организует самостоятельную работу уч-ся

План работы:

  1. Причины революции

  2. Кризис власти. Людовик XVI

  3. Начало революции. Учредительное собрание.

Вспомним что такое «революция»?



Причины революции также лежат во всех сферах жизни общества

– Итак, ребята, сейчас вы изучите материал на с. 236-237 и определите экономические причины революции

238-240- социальные причины

240-241 – политические


Проанализируйте высказывания Людовика 15, Людовика 16 и его жены Марии Антуатентты.

«На мой век хватит, пусть мой преемник выпутывается как знает»

«Только в одной моей персоне пребывает королевская власть. Весь общественных порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь в моей руке»

«Если у них нет хлеба пусть едят пирожные»

Прочитайте стр. 242 . Охарактеризуйте политическую власть и личности монархов на основе их высказываний»



Проведя поисковую деятельность в учебнике, учащиеся делают вывод о причинах революции.








Революция это коренной перелом во всех общественных сферах



– В качестве причины революции можно выделить следующие:


  1. Бесправное положение третьего сословия.

  2. Кризис системы абсолютизма

  3. Неумение власти решать насущные государственные вопросы

  4. Противоречия в экономическом развитии между развитием капиталистических отношений и сеньориальными пережитками средневековья



Вывод. К концу 18 века сложились предпосылки для революции. Монархия не способны была решить насущные проблемы. Революция была неизбежна!

УРОК2 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный










2 Актуализация знаний

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Звучит «Марсельеза»

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы эту мелодию? Как она связана с темой нашего урока?

Постановка темы и цели урока




На предыдущем уроке мы выяснили причины ФрБР. Давайте их вспомним


Сегодня постараемся ответить на вопрос какие мероприятия проводились чтобы разрешить революционную ситуацию.

В условиях слабости монархии какой орган власти мог решить актуальные вопросы?


Вспомним что это такое? Каковы функции Генеральных штатов? Каков принцип формирования?

(опорные понятия: сословно-представительная монархия)

Приветствие учителя, подготовка к уроку.



Возможный ответ

Это «Марсельеза» гимн Французской буржуазной революции


«Начало Французской буржуазной революции»


Цель: узнать какие события стали началом ФБР


Устные ответы по причинам революции





Генеральные штаты.




Работают по схеме «Устройство генеральных штатов»

  1. Решение проблемы

5 мая 1789 – открытие в версальском дворце заседания Генеральных штатов

270 депутатов от дворян

291 депутатов от духовенства

600 депутатов от 3 сословия

17 июня отделение депутатов !!! сословия в Национальное собрание – провозглашение – Учредительного собрания

14 июля 1789 г захват Бастилии



Король признал УС

Третье сословие взяло власть в свои руки.

Были отменены сеньориальные привилегии

Прочитайте стр.246-247 выпишите в тетрадь


Организует с учащимися диалог

– Ребята, давайте теперь подумаем, могло ли правительство и король избежать революции?


– Действительно, вопрос очень спорный и сложный. Все дело в том, что власть не хотела понять проблемы большинства – третьего сословия, а когда понимания не происходит в ход идут несколько иные методы убеждения и борьбы.

Запись в тетрадь 5 мая 1789 г.





Запись в тетрадь – Учредительное собрание – представительных орган власти учреждающий новый государственный порядок


Запись в тетрадь

работа по рисунку в уч. стр. 244



запись в тетрадь Отмена десятины и второстепенных привилегий. Остальные привилегии выкупались




Вступают в диалог, доказывают свою точку зрения.

  1. Рефлексия

Использование приема «Инсерт» для лучшего понимания темы

Заполняют таблицу «Инсерт»

  1. Домашнее задание

Задание на выбор:

  1. Подготовить сообщение про Людовика XVI

  2. Прочитать § 25 ответить на вопросы рубрики «Подумайте»





Скачать

© 2019 1971 64

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!