Предлагает детям перейти по ссылки и посмотреть презентацию измерение информации Количество информации в одном том же сообщении, с точки зрения разных людей, может быть разным. Пример, для человека, не владеющего китайским языком, вывеска на китайском языке не несёт никакой информации. Информативным для человека является то сообщение, которое содержит новые и понятные сведения. -Вы получили какое-то сообщение (например, прочитали статью в журнале). В этом сообщении содержится какое-то количество информации. Как оценить, сколько информации вы получили? Другими словами, как измерить информацию? Можно ли сказать, что чем больше статья, тем больше информации она содержит? Разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают количество информации, содержащееся в нем. Это происходит оттого, что знания людей об этих событиях, явлениях до получения сообщения были различными. Поэтому те, кто знал об этом мало, сочтут, что получили много информации, те же, кто знал больше, чем написано в статье, скажут, что информации не получили вовсе. Таким образом, количество информации в сообщении зависит от того, насколько ново это сообщение для получателя. В этом случае мы рассматриваем информацию с своей точки зрения - с позиции человека. Для нас количество информации зависит от её содержания, понятности и новизны. . ЦОР "НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ" Измерение количества информации: информация как мера уменьшения неопределенности (N 135059) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b7753262-65bc-49f7-acd7-987a118ce971/?interface=catalog. Компьютер не понимает смысла информации, поэтому для её измерения нужен другой подход. Информация передаётся с помощью сигналов. Существует несколько подходов к измерению информации. Мы рассмотрим алфавитный подход, который позволяет измерять информационный объем текста на некотором языке (естественном или формальном), не связанный с содержанием этого текста. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Например, для измерения длины выбран определенный эталон метр, массы – килограмм. Как же оценить количество получаемой информации? Измерение информации в технике. Алфавитный подход. Содержательный подход к измерению информации рассматривает информацию с точки зрения человека, как уменьшение неопределенности наших знаний. Однако любое техническое устройство не воспринимает содержание информации. Поэтому в вычислительной технике используется другой подход к определению количества информации. Вокруг нас везде и всюду происходят информационные процессы. Информацией обмениваются между собой люди, животные, технические устройства и т. д. во всех этих случаях передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют последовательности знаков – букв, цифр, кодов цвета точек и т.д. Такой подход называется алфавитным подходом. При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы. Проще всего разобраться в этом на примере текста, написанного на каком-нибудь языке. Для нас удобнее, чтобы это был русский язык. Все множество используемых в языке символов будем традиционно называть алфавитом. Обычно под алфавитом понимают только буквы, но поскольку в тексте могут встречаться знаки препинания, цифры, скобки, то мы их тоже включим в алфавит. В алфавит также следует включить и пробел, т.е. пропуск между словами. Алфавит - набор символов, используемых в тексте. Мощность (размер) алфавита - полное количество символов в алфавите. Будем обозначать эту величину буквой N. Изложение материала по учебнику §4. А каким же может быть наименьшее число символов в алфавите? Оно равно дву! Алфавит, который используется в компьютере имеет всего две цифры 0 и 1. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит. С увеличением можности алфавита увеличивается информационный вес символа При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный информационный вес. Информационный вес символа зависит от мощности алфавита. i - количество информации, которое несет один символ в тексте (информационный вес символа). К – количество символов в тексте, включая пробелы и знаки препинания. N - мощность алфавита Чтобы найти количество информации во всем тексте, нужно посчитать число символов в нем и умножить на i. При алфавитном подходе к измерению информации количество информации зависит не от содержания, а от размера текста и мощности алфавита. ЦОР Алфавитный подход к измерению информации | При использовании двоичной системы (алфавит состоит из двух знаков: 0 и 1) каждый двоичный знак несет 1 бит информации. Применение алфавитного подхода удобно, прежде всего, при использовании технических средств работы с информацией. В этом случае теряют смысл понятия «новые - старые», «понятные - непонятные» сведения. Алфавитный подход является объективным способом измерения информации в отличие от субъективного содержательного подхода. Удобнее всего измерять информацию, когда размер алфавита N равен целой степени двойки. Например, если N=16, то каждый символ несет 4 бита информации потому, что 24 = 16. А если N =32, то один символ «весит» 5 бит. Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода. Найти мощность алфавита N Найти информационный объём одного символа i. Найти количество символов в сообщении – К. Найти информационный объём всего сообщения: Q=K*i. Ограничения на максимальный размер алфавита теоретически не существует. Однако есть алфавит, который можно назвать достаточным. Это алфавит мощностью 256 символов. В алфавит такого размера можно поместить все практически необходимые символы: латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки, знаки препинания. Поскольку 256 = 28, то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации — это настолько характерная величина, что ей даже присвоили свое название - байт. 1 байт = 8 бит. |