СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо "Доброе и злое в сказках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материл поможет раскрыть тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо "Доброе и злое в сказках"»

рисование

Тема: Рисование «доброго» и «злого» в сказке (дерево, цветок, бабочка)

Цель урока: Развивать представления детей и умение воспроизводить в рисунке ранее воспринятые положительные и отрицательные образы героев русских народных сказок.

Образовательные задачи:

- учить детей рисовать героев сказок;

- формировать у учащихся представления о добре и зле;

- расширить у учащихся знания о русских народных сказках.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция тактильных ощущений посредством проведения коррекционного упражнения;

- коррекция и развитие мелкой моторики (формирование ручной умелости и плавности движений) посредством выполнения рисунка;

- развитие зрительного внимания через последовательные выполнения рисунка, мышление через анализ и сравнение.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к уроку через использование наглядного материала, игровых моментов;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к рисованию.

Оборудование:

образец для рисования.

карандаши, альбом.

Словарь: злой, добрый


Этапы урока:

Ход урока:


1.Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя на работу, подготовка к уроку.


2.Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний, полученных ранее.




3. Изучение нового материала.

Цель: усвоение учащимися нового материала.

Уяснить понятия «злой», «добрый».




4.Практическая часть.

Учить рисовать по заданной теме на основе графического изображения.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние героя сказки и окружающею его действительност



5.Итог урока.

Подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

Выражать в творческой работе своё отношение к изображаемому герою.

Обсуждать и оценивать творческую работу в коллективе.







Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Лист альбомный, карандаш.

-Какой сейчас у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках рисования?

-И так начнем наш урок.

-Всем нам нравятся сказки, и думаю, что у вас наверняка есть любимая сказка и герои сказок.

-Какие сказочные герои вам особенно понравились?

-Добрые или злые герои ваших любимых сказок?

-Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока. Если мы говорим о сказках и о героях добрых и злых.

-Тема нашего урока будет звучать так: «Доброе, злое в сказках. Герои сказок».


- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Герои русских сказок представляют собой часто волшебные силы, которые в древние времена служили предметом веры людей в мистическую реальность. Каждый сказочный герой обладает своим уникальным типажом – один затевает козни, другой блестяще побеждает злодея и живет долго и счастливо.

Словарь: злой, добрый





К уроку готовится дополнительный раздаточный материал (готовые силуэты персонажей сказок) для учащихся.

-Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы следить за осанкой учащихся. Наблюдать за работой детей, помогать при возникновении трудностей.









-Давайте рассмотрим ваши рисунки (крепим на доску)

-Что вы сегодня рисовали на уроке?

-Выберите работу, которая вам больше всего понравилась?

-Почему вам понравилась данная работа?

Критерии оценивания рисунка

  • Правильное цветовое решение;