Организационный момент | Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Все ли готовы к уроку? Хорошего вам настроения и успехов! Тогда вперед! | Настрой на работу. Проверяют готовность к уроку . Да! | | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Подготовка к основному этапу занятия
Основной этап работы. | Сегодня мы с вами побываем в мастерской народных умельцев! Будем учиться украшать Птицу Сирин Пермгорской росписью. А в чью мастерскую мы с вами попадем, вы мне скажите, отгадав загадку: Как звали героя, в рассказе Николая Носова «Незнайка», который очень любил рисовать? Правильно! Тюбик пригласил нас в гости к себе в мастерскую. Он нас познакомит с Пермогорской росписью, и мы сами научимся рисовать Птицу Сирин Пермогорской росписью. (За правильный ответ обучающийся получает жетончик «ТЮБИКА») История Пермогорской росписи Пермогорская роспись – это роспись с Северной Двины. А почему же роспись названа именно так? Т.к место, где она зародилась (Архангельская область) – это горы, а на станции Пермогорье горы «первые по высоте». Если подняться на самый верх горы, то все краски северной природы становятся еще ярче. Алый свет зори, зеленая трава, желтые лютики и светлое-светлое небо. Вот откуда взялись яркие узоры росписи. Расписывались предметы быта, в том числе и прялки. В старину считалось, что жених должен подарить своей невесте расписную прялку. И чем прялка будет красивее расписана, тем сильнее ее любит жених. С чего мы с вами начнем нашу работу, давайте подумаем: План работы. 1) Рассмотреть элементы росписи. 2)Нарисовать карандашом 3) Привести в цвет гуашью. Работа с учебником. Элементы росписи: | Тюбик. Слушают, запоминают | | Регулятивные: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. |
Физминутка Первичная проверка понимания | Композиции: в круге – птица Сирин в квадрате – птица Сирин, петушки; в полосе – сюжетная композиция – сценки из повседневной жизни; птица Сирин, петушки и т.д. Цвет: желтый; красный; зеленый; контур, оживка – черный. Роспись прялки разбивается на две части. Верхняя большая часть – всегда имеет традиционный сюжет: птица Сирии в ветвях древа. Птица Сирии заключена в круг и расположена в середине древа. В нижней части прялки помещается сюжетная композиция: катании, чаепитие, посиделки и т.д. обрамление прялки выполняется поясами бордюров. -Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним физминутку «Про Хомку».Учащиеся делают зарядку. Хома, Хома, хомячок, Полосатенький бочок, Хома раненько встаёт, Шею моет, спинку трёт, Потянувшись очень сладко, Он выходит на зарядку. - Выполнение узора пермогорской росписи на прялке. После выполнения оценивание своей работы смайликами: радостная собачка – доволен своей работой, грустная – не доволен работой, выбранную собачку приклеивают на картон Выставка работ обучающихся, рассказ какие элементы использовали в своей работе | Выполняют.
Выполняют роспись прялки | | Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
Закрепление полученных знаний и способов действий | Итак, давайте мы с вами проверим, какая красивая получилась ваша Птица Сирин. Выходят к доске девочки и прикрепляют к доске свои рисунки, а теперь мальчики. Похлопали друг другу за такую красоту. | Выходят к доске по очереди. | | |
Рефлексия педагогической деятельности | - Повторение, что нового узнали. - С помощью смайликов, оценивают свою работу в течении всего урока. | | | Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |