СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе Сокольниковой Н.М. тема "Пермогорская роспись. Птица Сирин"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству»

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс
УМК «Планета знаний», автор учебника Н.М. Сокольникова


Учитель: Зорина Ирина Владимировна

Тема урока: Пермогорская роспись. Птица Сирин

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить особенности и истории пермогорской росписи.

Задачи урока:
-Иметь представление о пермогорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.
-Работать черной гелиевой ручкой, выполняя узор пермогорской росписи птицу Сирин.

Планируемые результаты изучения темы
Предметные:
- формирование навыков рисования гелиевой чёрной рукой;
Метапредметные:
Познавательные УУД
-иметь представление о пермогорской росписи; сравнивать произведения мастеров расписывающих прялки пермогорской росписью.
Регулятивные УУД
-
определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;

Коммуникативные УУД
-формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия;
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учебе;

-формировать умение ценить окружающую природу.

Учебно-методическое сопровождение: учебник по изобразительному искусству, автор учебника Н.М. Сокольникова, УМК «Планета знаний»
Дидактические материалы:
Гелиевая черная ручка, вырезанная прялка, карточки для оценивания работы, карточки для рефлексии;

ИКТ: ПК, проектор, экран, презентация.



















Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты


УУД

Организационный

момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Все ли готовы к уроку? Хорошего вам настроения и успехов!
Тогда вперед!

Настрой на работу.
Проверяют готовность к уроку .

Да!



Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подготовка

к основному этапу

занятия









































Основной этап работы.



Сегодня мы с вами побываем в мастерской народных умельцев! Будем учиться украшать Птицу Сирин Пермгорской росписью. А в чью мастерскую мы с вами попадем, вы мне скажите, отгадав загадку: Как звали героя, в рассказе Николая Носова «Незнайка», который очень любил рисовать?

Правильно! Тюбик пригласил нас в гости к себе в мастерскую. Он нас познакомит с Пермогорской росписью, и мы сами научимся рисовать Птицу Сирин Пермогорской росписью. (За правильный ответ обучающийся получает жетончик «ТЮБИКА»)

История Пермогорской росписи

Пермогорская роспись – это роспись с Северной Двины. А почему же роспись названа именно так? Т.к место, где она зародилась (Архангельская область) – это горы, а на станции Пермогорье горы «первые по высоте». Если подняться на самый верх горы, то все краски северной природы становятся еще ярче. Алый свет зори, зеленая трава, желтые лютики и светлое-светлое небо. Вот откуда взялись яркие узоры росписи.
Расписывались предметы быта, в том числе и прялки. В старину считалось, что жених должен подарить своей невесте расписную прялку. И чем прялка будет красивее расписана, тем сильнее ее любит жених.
С чего мы с вами начнем нашу работу, давайте подумаем:
План работы.
1) Рассмотреть элементы росписи.
2)Нарисовать карандашом
3) Привести в цвет гуашью.
Работа с учебником.

Элементы росписи:

  • бордюры-ленточки;

  • округлые листочки и ягодки;

  • древа;

  • трилистники;

  • тюльпановые цветы;

  • петушки;

  • птица Сирин;








Тюбик.










Слушают, запоминают
































Регулятивные: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.





























Физминутка





Первичная проверка понимания


Композиции:

  • в круге – птица Сирин

  • в квадрате – птица Сирин, петушки;

  • в полосе – сюжетная композиция – сценки из повседневной жизни; птица Сирин, петушки и т.д.

Цвет:

  • желтый;

  • красный;

  • зеленый;

  • контур, оживка – черный.

Роспись прялки разбивается на две части. Верхняя большая часть – всегда имеет традиционный сюжет: птица Сирии в ветвях древа. Птица Сирии заключена в круг и расположена в середине древа. В нижней части прялки помещается сюжетная композиция: катании, чаепитие, посиделки и т.д. обрамление прялки выполняется поясами бордюров.

-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним физминутку «Про Хомку».Учащиеся делают зарядку.

Хома, Хома, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хома раненько встаёт,

Шею моет, спинку трёт,

Потянувшись очень сладко,

Он выходит на зарядку.
- Выполнение узора пермогорской росписи на прялке. После выполнения оценивание своей работы смайликами: радостная собачка – доволен своей работой, грустная – не доволен работой, выбранную собачку приклеивают на картон

Выставка работ обучающихся, рассказ какие элементы использовали в своей работе




























Выполняют.




Выполняют роспись прялки


Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация),
отделять известное от неизвестного.


Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.


Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Закрепление полученных

знаний и способов

действий

Итак, давайте мы с вами проверим, какая красивая получилась ваша Птица Сирин. Выходят к доске девочки и прикрепляют к доске свои рисунки, а теперь мальчики. Похлопали друг другу за такую красоту.

Выходят к доске по очереди.



Рефлексия педагогической деятельности

- Повторение, что нового узнали.

- С помощью смайликов, оценивают свою работу в течении всего урока.



Личностные результаты:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!