Конспект урока по изо для 1 класса
Тема: ИДЕМ В МУЗЕЙ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА
Цель способствовать формированию представлений о национальной одежде, орнаменте; создать условия для развития умения рисовать орнамент.
метапредметные:
• познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; знание и соблюдение правил поведения учащегося в общественных учреждениях (на выставке, в музее) и на улице (в природе); логические – анализ национальной одежды, выявление взаимосвязи искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения;
• регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы;
• коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях.
Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию орнамента; выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.
Тип урока: изучение нового материала/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы.
Зрительный ряд: иллюстрации (сундук, платье, сарафан, фартук, фуражка, мужская рубашка, пояс, штаны, вышивка, орнамент). Мультимедийная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подумайте о чем-нибудь хорошем. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо. И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня. Давайте настроимся на урок, будьте внимательны, сегодня мы узнаем много интересного.
Актуализация опорных знаний и умений.
Прослушайте эти строчки:
Рубаха, красный сарафан
и яркий праздничный кафтан.
Всё это - часть нашей страны,
которой так гордимся мы!
Как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворение?( народный костюм)
Куда и для чего люди одевали одежду?
Изучение нового материала
Сегодня мы побываем в музее русской народной одежды.
- Ребята, кто мне скажет, что такое музей?
- Кто проводит экскурсии в музее? (экскурсоводы).
- Сегодня экскурсоводом у вас буду я и проведу по музею.
В течении многих столетий костюм человека постоянно менялся.
- Ка вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)
- Ка вы думаете откуда начинается история появления русского народного костюма? (Древней Руси)
В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости.
- Как вы думаете, как выглядит русский народный костюм? (яркий, красивый, интересный)
- А какие костюмы могут быть еще? Посмотрите на доску. (мужской и женский) Правильно.
- Мы сказали, что костюм может быть мужским и женским, а теперь давайте подумаем из каких частей состоит костюм.
- Сначала давайте посмотрим и назовем части мужского костюма (рубаха, порты (штаны), лапти) Правильно.
- А теперь давайте посмотрим и назовем части женского костюма. (рубаха, сарафан, лапти, понева, кокошник) Правильно.
- Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею.
Анализ изделий (образов, композиций)
- Ребята, посмотрите в какой зал мы зашли первый. Какой костюм будем разбирать? (мужской) правильно.
- Мы с вами в зале где расположены мужские костюмы. Посмотрите сколько их.
- Давайте, посмотрим на первую витрину. Что находится внутри. Как называется это часть костюма? (рубаха).
- Ребята, посмотрите на рубаху что в ней особенного, чем она отличается от современной? (у нее нет воротника)
- Как вы думаете для чего нужен этот разрез? (для украшения, может застегивалась на пуговицу)
- Что еще есть на рубахе? (пояс)
- Какого цвета рубаха? (белая)
- А если был праздник, то какие цвета могли быть? (красный и синий)
- Что это за часть костюма? (порты)
- Какого цвета порты? (черные)
- Какие порты широкие или узкие? (неширокие, длинные, они сужаются к низу).
Лапти – плетенная обувь из лыка.
- Итак, ребята, мы с вами разобрали и посмотрели мужской костюм.
- А теперь мы отправимся в какой зал? (женский) Молодцы.
- Посмотрите, что расположено в витрине? (женская рубаха)
- Давайте рассмотрим ее. Что она представляет из себя? (она длинная, длинные рукава, круглый ворот)
- Какого цвета сорочка (белого)
- Чем украшена сорочка? (украшена вышивкой)
- Что одевали по верх сорочки? (сарафан) правильно.
- Что нет у сарафана посмотрите? (нет рукавов, вместо них лямки0
- какого цвета сарафан? (красный)
- А мог ли быть сарафан других цветов? (да)
- Посмотрите, что еще радом расположено с сарафаном? (понева)
- Как вы думаете, что такое понева? (юбка)
- Вот и закончилось наша экскурсия по залам русской народной одежды. Мы с вами познакомились лишь с несколькими видами русской одежды.
Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.
А сейчас, наша задача создать образ русского народного костюма.
Девочки создают образ женского костюма, а мальчики образ мужского костюма.
1 этап рисуем головной убор, сарафан, обувь, рубахи, штанов.
2 этап это рисование узоров фломастером. Я буду ходить и наблюдать за тем как вы работаете. И в конце мы устроим выставку получившихся рисунков.
Итог урока
-Где мы сегодня побывали?
- Как называлось наше путешествие?
Рефлексия
- Оцените работу на уроке с помощью кружков «Светофор»