СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для 1 класса. Тема урока " Национальные костюмы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству»

Конспект урока по изо для 1 класса


Тема: ИДЕМ В МУЗЕЙ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Цель способствовать формированию представлений о национальной одежде, орнаменте; создать условия для развития умения рисовать орнамент.

метапредметные:

•  познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; знание и соблюдение правил поведения учащегося в общественных учреждениях (на выставке, в музее) и на улице (в природе); логические – анализ национальной одежды, выявление взаимосвязи искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения;

•  регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы;

•  коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию орнамента; выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Тип урока: изучение нового материала/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: иллюстрации (сундук, платье, сарафан, фартук, фуражка, мужская рубашка, пояс, штаны, вышивка, орнамент). Мультимедийная презентация.

Ход урока



Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подумайте о чем-нибудь хорошем. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо. И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня. Давайте настроимся на урок, будьте внимательны, сегодня мы узнаем много интересного.



 Актуализация опорных знаний и умений.

Прослушайте эти строчки:

Рубаха, красный сарафан

и яркий праздничный кафтан.

Всё это - часть нашей страны,

которой так гордимся мы!



Как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворение?( народный костюм)

Куда и для чего люди одевали одежду?

Изучение нового материала

Сегодня мы побываем в музее русской народной одежды.

- Ребята, кто мне скажет, что такое музей?

- Кто проводит экскурсии в музее? (экскурсоводы).

- Сегодня экскурсоводом у вас буду я и проведу по музею.

В течении многих столетий костюм человека постоянно менялся.

- Ка вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)

- Ка вы думаете откуда начинается история появления русского народного костюма? (Древней Руси)

В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости.

- Как вы думаете, как выглядит русский народный костюм? (яркий, красивый, интересный)

- А какие костюмы могут быть еще? Посмотрите на доску. (мужской и женский) Правильно.

- Мы сказали, что костюм может быть мужским и женским, а теперь давайте подумаем из каких частей состоит костюм.

- Сначала давайте посмотрим и назовем части мужского костюма (рубаха, порты (штаны), лапти) Правильно.

- А теперь давайте посмотрим и назовем части женского костюма. (рубаха, сарафан, лапти, понева, кокошник) Правильно.

- Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею.

Анализ изделий (образов, композиций)

- Ребята, посмотрите в какой зал мы зашли первый. Какой костюм будем разбирать? (мужской) правильно.

- Мы с вами в зале где расположены мужские костюмы. Посмотрите сколько их.

- Давайте, посмотрим на первую витрину. Что находится внутри. Как называется это часть костюма? (рубаха).

- Ребята, посмотрите на рубаху что в ней особенного, чем она отличается от современной? (у нее нет воротника)

- Как вы думаете для чего нужен этот разрез? (для украшения, может застегивалась на пуговицу)

- Что еще есть на рубахе? (пояс)

- Какого цвета рубаха? (белая)

- А если был праздник, то какие цвета могли быть? (красный и синий)

- Что это за часть костюма? (порты)

- Какого цвета порты? (черные)

- Какие порты широкие или узкие? (неширокие, длинные, они сужаются к низу).

  Лапти – плетенная обувь из лыка.

- Итак, ребята, мы с вами разобрали и посмотрели мужской костюм.

- А теперь мы отправимся в какой зал? (женский) Молодцы.

- Посмотрите, что расположено в витрине? (женская рубаха)

- Давайте рассмотрим ее. Что она представляет из себя? (она длинная, длинные рукава, круглый ворот)

- Какого цвета сорочка (белого)

- Чем украшена сорочка? (украшена вышивкой)

- Что одевали по верх сорочки? (сарафан) правильно.

- Что нет у сарафана посмотрите? (нет рукавов, вместо них лямки0

- какого цвета сарафан? (красный)

- А мог ли быть сарафан других цветов? (да)

- Посмотрите, что еще радом расположено с сарафаном? (понева)

- Как вы думаете, что такое понева? (юбка)

- Вот и закончилось наша экскурсия по залам русской народной одежды. Мы с вами познакомились лишь с несколькими видами русской одежды.

Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

А сейчас, наша задача создать образ русского народного костюма.

Девочки создают образ женского костюма, а мальчики образ мужского костюма.

1 этап рисуем головной убор, сарафан, обувь, рубахи, штанов.

2 этап  это рисование узоров фломастером. Я буду ходить и наблюдать за тем как вы работаете. И в конце мы устроим выставку получившихся рисунков.


Итог урока

-Где мы сегодня побывали?

- Как называлось наше путешествие?

Рефлексия

- Оцените работу на уроке с помощью кружков «Светофор»