Организационный момент Словесный: слово учителя | | - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | Что означает слово «натюрморт»? Давайте послушаем отрывок песни "Если видишь на картине...". Ваша задача – не только внимательно слушать, но и запомнить или записать, что может быть изображено на картинах жанра натюрморт. Если видишь на картинке Чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Свежих персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется натюрморт. Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Они неодушевленные). Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского (на слайде – «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича (на слайде - «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на (на слайде – «Натюрморт с синим подносом»). | Размышлять. Предполагать. Слушать фрагмент. Запоминать. Отвечать на вопросы. Воспринимать новую информацию Рассматривать картины. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Анализ образцов Нагл.: демонстрация Постановка творческой задачи Сл.: слово учителя | 10 мин 1 мин 22 мин | Итак, сегодня мы будем рисовать натюрморт. Возьмите в руки кисточки. - Натюрморты бывают трех видов: нежные, яркие и грустные. Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт получился нежным, добавляйте ко всем цветам, которые будете использовать при рисовании, белый цвет. (Пед. показ). Если вам нужен яркий натюрморт, используйте соответственно сочные и насыщенные цвета. (Пед. показ). Для создания грустного натюрморта нужно добавлять в краску черный цвет. Будьте с ним осторожны и берите его немного, на самый кончик кисти. (Пед. показ). - Вы можете нарисовать натюрморт любого вида, а я сейчас попробую составить нежный натюрморт. Какой цвет для этого нужно добавлять в краску? Правильно, белый. На нашем натюрморте будет ваза с цветами. Пед.показ. - Для начала я рисую горизонтальную линию, которая будет отделять стол и стену. Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина. - Начинаю рисовать цветы. У меня будет 3 цветка. Первый будет нежно розового цвета. Рисую лепестки, сердцевину пока не закрашиваю. Рисую следующий цветок. Третий будет чуть позади. Прорисовываю стебли. Краска на цветках подсохла, можно нанести желтый на сердцевину. - Сейчас можно закрашивать стену и стол. Обратите внимание на то, что наш натюрморт нежный, поэтому все цвета в нем мягкие и приглушенные. Самые яркие детали нашего натюрморта – это цветы. Фон (стена и стол) должны быть еще более приглушенными, размытыми. В своем собственном натюрморте вы можете делать как я, а можете сначала нанести фон, а затем уже рисовать основную композицию: цветы, кувшин. Физминутка. Практическая часть. - Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе. Оформление выставки Ребята, посмотрите какие красивые вазы с цветочками у нас получились, я думаю, мы настоящие художники! | Слушать, запоминать технику выполнения. Выполнять движения Выполнять творческую работу Оформлять выставку | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвед под понятие. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: самоанализ. | 2 мин | О чем мы сегодня с вами говорили? Понравились ли вам самим свои работы? Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного. |