СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта."»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Картина - натюрморт. Изображение натюрморта.

Цели урока: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осваивать практические приемы изображения;закреплять практические приемы изображения элементов.

  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.


Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «ИЗО» 3 кл, презентация.



Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя


- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин


Сегодня мы познакомимся с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.

Определите цель урока.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;


Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы





























3 мин

















Что означает слово «натюрморт»?

Давайте послушаем отрывок песни "Если видишь на картине...". Ваша задача – не только внимательно слушать, но и запомнить или записать, что может быть изображено на картинах жанра натюрморт.

Если видишь на картинке

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Свежих персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется натюрморт.

Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?

Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Они неодушевленные).

Натюрмо́рт  — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п.

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского (на слайде – «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича (на слайде - «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на (на слайде – «Натюрморт с синим подносом»).

Размышлять. Предполагать.




Слушать фрагмент. Запоминать.













Отвечать на вопросы.



Воспринимать новую информацию







Рассматривать картины.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Анализ образцов

Нагл.: демонстрация

Постановка творческой задачи

Сл.: слово учителя


10 мин






































1 мин


22 мин

Итак, сегодня мы будем рисовать натюрморт. Возьмите в руки кисточки.

- Натюрморты бывают трех видов: нежные, яркие и грустные. Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт получился нежным, добавляйте ко всем цветам, которые будете использовать при рисовании, белый цвет. (Пед. показ). Если вам нужен яркий натюрморт, используйте соответственно сочные и насыщенные цвета. (Пед. показ). Для создания грустного натюрморта нужно добавлять в краску черный цвет. Будьте с ним осторожны и берите его немного, на самый кончик кисти. (Пед. показ).

- Вы можете нарисовать натюрморт любого вида, а я сейчас попробую составить нежный натюрморт. Какой цвет для этого нужно добавлять в краску? Правильно, белый. На нашем натюрморте будет ваза с цветами.

Пед.показ.

- Для начала я рисую горизонтальную линию, которая будет отделять стол и стену. Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина.

- Начинаю рисовать цветы. У меня будет 3 цветка. Первый будет нежно розового цвета. Рисую лепестки, сердцевину пока не закрашиваю. Рисую следующий цветок. Третий будет чуть позади. Прорисовываю стебли. Краска на цветках подсохла, можно нанести желтый на сердцевину.

- Сейчас можно закрашивать стену и стол. Обратите внимание на то, что наш натюрморт нежный, поэтому все цвета в нем мягкие и приглушенные. Самые яркие детали нашего натюрморта – это цветы. Фон (стена и стол) должны быть еще более приглушенными, размытыми. В своем собственном натюрморте вы можете делать как я, а можете сначала нанести фон, а затем уже рисовать основную композицию: цветы, кувшин.

Физминутка.

Практическая часть.

- Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе.


Оформление выставки

Ребята, посмотрите какие красивые вазы с цветочками у нас получились, я думаю, мы настоящие художники!

Слушать, запоминать технику выполнения.



































Выполнять движения


Выполнять творческую работу


Оформлять выставку

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие.

Домашнее задание


1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: самоанализ.

2 мин

О чем мы сегодня с вами говорили?
Понравились ли вам самим свои работы?

Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!