СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Музеи России". 4 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомстро с Русским музеем. Его роль в жизни России. Знакомство с истоией Русского музея через учебник. Роль Александра 3-го в создании Русского музея. Тематическая игра. Выполнение синквейна. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Музеи России". 4 класс»

Изобразительное искусство. 4 класс

Тема: Учимся видеть. Русский музей.


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя



I. Создание проблемной ситуации.



Учитель задаёт вопрос:

-Ребята, как называют произведения художников?

-Где хранятся картины и другие произведения искусства?

-Зачем люди посещают музеи?

Обобщение.


Учитель записывает тему урока: «Русский музей», зачитывает выдержки из двух документов и просит ответить на вопросы.

– XIX век: для Русского музея император Александр III повелел приобрести Михайловский дворец со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом. Указ императора об учреждении этого музея начинался словами: «Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в С.-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния».

– Как государство в XIX веке относилось к музеям?



– XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время Музей (Н. Рериха) находится на грани прекращения своего существования:

– Министерство культуры стремится изъять у МЦР наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный Музей;

– Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот МЦР по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен Музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн рублей…» (Н. Сологубский).

– Как государство в XXI веке относится к музеям?

– А вы как думаете, как правильно поступать?




Возможные варианты ответов:

-Картины, скульптуры…


-В специальных хранилищах, музеях.

Разные варианты ответов.
















– Музеи открывали; покупали помещения для музеев; собирали экспонаты для музея.

















– Не помогают музеям; пытаются забрать экспонаты.

Мнения могут разделиться; дети затруднятся с ответом.


II.

Формулирование проблемы.



– Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить?


Какую роль играют музеи в нашей жизни?

Проблемный вопрос записывается на доске.

Возможен другой вариант проблемного вопроса.


III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 54–55 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

– Сегодня мы ознакомимся с историей Русского музея. Рассмотрите изображения на с. 54–55 учебника. Кроме портретов известных личностей, вы видите изображения зданий, принадлежащих Русскому музею. Охарактеризуйте эти здания. Что в них необычного?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника в начале с. 54–55, используя комментированное и диалоговое чтение.

3. После чтения:

– Какую роль сыграл император Александр III в создании музея?

– Какие изменения происходили с Русским музеем в течение XIX–XXI веков?


– Что произойдёт, если музей вдруг перестанет существовать?

-Кто из вас посещал музеи? С кем вы их посещали? Какие это были музеи? Что особенно понравилось и запомнилось? Хотелось ли вам ещё раз посетить музей? Почему?



Выполняют, отвечают.




Рассматривают, отвечают.







Выполняют.





Отвечают.








Отвечают.


2. Учитель предлагает рассмотреть экспонаты и залы Русского музея (презентация).

– Рассмотрите экспонаты и залы Русского музея. Выразите своё отношение к произведениям искусства.

– Разыграйте диалог иностранного туриста и жителя С.-Петербурга в одном из залов Русского музея.


3. Игровой момент.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек. Учитель на выбор предлагает проинсценировать одну из предложенных картин. Другие группы пытаются определить название картины и автора (с помощью учителя.




Выполняют, отвечают.










Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.


Отвечают.


V. Применение знаний (продуктивные задания).

– Выполните синквейн (5 предложений) на тему «Русский музей»:

1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею, в данном случае «Русский музей»;

2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4-я строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5-я строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).



Выполняют.


VI. Итог урока. Рефлексия.


Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:


– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?


Выполняют.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!