СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству «Оранжевое королевство».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству «Оранжевое королевство». 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству «Оранжевое королевство».»

Класс: 1

УМК: «Планета знаний»

Тема: Оранжевое королевство. Оранжевые цветы и фрукты (гуашь).

Цель:

Планируемые результаты

Предметные:

- начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета),

- научить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок),

- научить правильному обращению с гуашью.

Метапредметные:

- содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

Личностные:

- развивать творческую активность, фантазию,

- воспитывать художественный вкус.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: индивидуально-групповая



Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, альбом, гуашь, кисточки, иллюстрации, карточки для рефлексии.







Ход урока

1. Организационный момент

3 минуты

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования?

Готовятся к уроку.

Личностные УУД: умение настраивать себя на работу.

2. Актуализация знаний

5 минут

- На предыдущих уроках вы познакомились с основными цветами. Назовите их.

- Мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.

Назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.

Что имеет синий цвет?

А есть ли в мире предметы других окрасок? Назовите эти цвета.

- Оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?

- Посмотрите на доску, какого цвета все эти растения и животные?

- Как вы думаете, как получается этот цвет?

– Когда-то краски задумались: а как быть с лисой, морковкой, апельсинами? Потом они взялись за руки и получился оранжевый цвет.

Красный, желтый, синий.







Солнце, лимон, одуванчик.




Огонь, роза, помидор.

Море, небо, река.




Голубой, зеленый, розовый, оранжевый.










Оранжевые

Познавательные УУД:

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

3. Целеполагание

2 минуты

- Кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

- Правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.

- Как вы думаете, в королевство какого цвета мы с вами сегодня отправляемся?

Смешивать краски.










Оранжевое.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

4. Объяснение нового материала

7 минут

- Откройте учебник на странице 32 и посмотрите, правильно ли мы назвали королевство?

- Мы попали в гости к оранжевой королеве. Здесь очень тепло, потому что все время светит солнце. Повсюду растут рябины, апельсиновые и мандариновые деревья, розы, садовые лилии, герберы и многие другие цветы. Посмотрите, какое богатство оттенков у оранжевого цвета.

- Если смешать красный и оранжевый цвет, получится оранжевый. У вас есть оранжевые карандаши, а вот красок зачастую нет оранжевого цвета. Но это легко исправить. Можно смешать эти два цвета и получить оранжевый. Для этого нам нужна палитра. Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. На уроке сегодня вы сможете воспользоваться ею.

- Давайте откроем свои рабочие тетради на стр. 12 и раскрасим Оранжевое королевство.

Выполняют задание.




























































Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

5. Физминутка

2 минуты

«Запрещенное движение»

Выполняют упражнения.



6. Практическая работа

15 минут

- Перед тем, как начать рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Чем мы будем сегодня работать?

- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от тех красок, которыми вы привыкли работать – акварельных? Гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоитю

- Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка?

- Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на "пяточку".

– Перед тем как взять краску, кисточку необходимо обмокнуть в воду (разбрызгать капли чистой воды вокруг себя).

– Все ли я правильно делаю?

- А как мы разместим на рабочем столе краски?










- Давайте теперь в своих альбомах нарисуем оранжевые фрукты или оранжевые овощи. Для этого мы вспомним, овощи и фрукты оранжевого цвета.

- Вспомним, как мы сидим на уроке. Еще раз проверим, все ли есть у вас на столе для рисование, не мешает ли вам ничего для работы.

Кисточками и красками.










На ножку, на хвостик.













Дети пробуют поводить кисточкой по своим ладошкам.




Нет. Кисточку надо аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.



















Откроем и поставим перед собой за листом бумаги. Нельзя ставить краски с правой или с левой стороны от себя: их можно случайно смахнуть на пол.

Морковь, апельсин, мандарин.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;




Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

5 минут

- Перед вами смайлики. Выберете тот, что соответствует вашему настроению сейчас.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Личностные УУД: рефлексия; смыслообразование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!