СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Растительный орнамент»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить с растительным орнаментом и их видами, узнать, что такое элемент орнамента.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Растительный орнамент»»

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Актуализация знаний




Работа по теме урока


































Практическая работа















Итог урока

-Что значит декоративно-прикладное искусство?

(декоративно-прикладное искусство – это создание красивых вещей своими руками, которые можно использовать в повседневной жизни).

-Ребята, кто занимался народным декоративно-прикладным искусством?

(Мастера, которые жили в деревнях, сёлах, занимались декоративно-прикладным искусством).

Следующий вид росписи узнайте по описанию.

Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золотому фону затейливой змейкой

Орнамент здесь вьётся, попробуй, сумейка.

А где-то кудрины по чёрному полю

Мерцают, как звёзды, в небесном раздолье. (Хохлома)

-Где зародилась Хохлома?(Нижегородская область село Хохлома).

-Что изготавливали хохломские мастера?(Расписывали посуду и мебель).

-Основные цвета хохломской росписи?(Желтый, черный, красный и зеленый.

Хохлома всегда роскошна, по-праздничному красочна).

-Теперь познакомимся с элементами росписи.

- Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов.

- Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

1. «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

2. «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

3. «капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;

4. «усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

5. «завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

6. «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

-Элементы хохломского орнамента. Чем больше сложных узоров из простых элементов, тем он оригинален.

Хохломская роспись делиться на два вида письма

I верховое письмо. Узор пишется черной, красной, зеленой краской на серебристом (золотом) фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет.

II фоновое письмо - золотой узор на черном или красном фоне. Узор в основном состоит из растительных элементов. Художники берут многие элементы из жизни. В работах видна любовь русского человека к природе.

Показ способа выполнения наиболее простых элементов хохломской росписи и показ расположения элементов в полосе.

«ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку); ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом. Давайте посмотрим, как выполнять последовательно роспись листьев.

Последовательность исполнения элементов травного узора

Требования безопасности во время занятий.

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

После окончания работы произведите уборку своего места.

Вымойте лицо и руки с мылом.

Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Выполняем растительный узор по мотивам хохломской росписи. Не отходя от цветовой гаммы.

Объяснение последовательности. Учащимся раздаются шаблоны круга.

Рисуем листочки и ягодки соответствующими цветами зеленым и красным.

Прорисовываем основные элементы хохломской росписи черным цветом: капельки, кудрины, завитки.

Выполняем оживку листочков и ягодок желтым цветом.

Далее учащиеся работают самостоятельно. На слайде представлены примеры хохломской росписи.

-Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Анализ и оценивание работ.



Учащиеся проверяют готовность к уроку и отвечают на вопросы учителя.





















Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента по учебному плакату.














Выполнение практической работы.










Выставка работ.

Предмет: ИЗО

Тема: «Растительный орнамент»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: Познакомить с растительным орнаментом и их видами, узнать, что такое элемент орнамента.

Личностные УУД

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!