СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству «Растительный орнамент»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта-сценария урока. Предмет: «Основы изобразительной грамоты» дополнительной образовательной комплексной программы «Общее эстетическое образование» Класс (группа, возраст воспитанников): 3 класс, возраст обучающихся от 10 до 11 лет  Тема учебного занятия: «Узоры в полосе».  Цель учебного занятия  1) Создание условий для развития творческого воображения и эстетического вкуса; 2) Обучение осознанному построению узора. Задачи: Обучающие: Создать условия для: •    знакомства с понятиями «орнамент», «ритм», «форма»; •    совершенствования навыков работы с красками. Развивающие: Создать условия для: •    развития мелкой моторики; •    развития воображения; •    развития аналитических способностей; •    развития зрительной памяти. Воспитательные: Создать условия для: •    формирования интереса к окружающему миру; •    расширения знаний о красоте растительного мира. Ожидаемый результат учебного занятия 1) Понимают сущность совершенствования навыков работы с красками. 2) Умеют выразить и применять  полученные знания в собственной  художественно-творческой деятельности. 3) Могут содержательно и продуктивно взаимодействовать в группах. 4) Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Способствуют в  оценивании  результатов художественно-творческой деятельности.  Тип урока: отработка умений и рефлексии.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству «Растительный орнамент»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа №2»













Конспект урока по изобразительному искусству

в 3 классе


«Растительный орнамент»





Подготовил преподаватель

изобразительного искусства

Нестеров Александр Иванович















Горшечное

2018 г.


Схема конспекта-сценария урока.

Предмет: «Основы изобразительной грамоты» дополнительной образовательной комплексной программы «Общее эстетическое образование»

Класс (группа, возраст воспитанников): 3 класс, возраст обучающихся от 10 до 11 лет

Тема учебного занятия: «Узоры в полосе».

Цель учебного занятия

1) Создание условий для развития творческого воображения и эстетического вкуса;

2) Обучение осознанному построению узора.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для:

• знакомства с понятиями «орнамент», «ритм», «форма»;

• совершенствования навыков работы с красками.

Развивающие:

Создать условия для:

• развития мелкой моторики;

• развития воображения;

• развития аналитических способностей;

• развития зрительной памяти.

Воспитательные:

Создать условия для:

• формирования интереса к окружающему миру;

• расширения знаний о красоте растительного мира.

Ожидаемый результат учебного занятия

1) Понимают сущность совершенствования навыков работы с красками.

2) Умеют выразить и применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

3) Могут содержательно и продуктивно взаимодействовать в группах.

4) Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Способствуют в оценивании результатов художественно-творческой деятельности.

Тип урока: отработка умений и рефлексии.












Технологическая карта урока

30 минут.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Этап урока. Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Приветствует, выражает готовность к сотрудничеству.

Реагируют, выражая ответную готовность к взаимодействию.

Создана позитивная дружелюбная атмосфера для взаимодействия.

Этап урока. Содержательный этап.

Цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий.


Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами будем составлять орнамент в полосе. Чаще всего растительный орнамент встречается в народных промыслах таких, как Хохлома, Дымково, Гжель.

Орнамент появился еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на предметах.

Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые «охраняли» от всякой нечисти.


Реагируют.


Задан фокус обсуждения.

Под руководством преподавателя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.


Формирует и комментирует тему урока.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Посмотрите, ребята, на примеры орнаментов. В каждом из них присутствует ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

Орнамент имеет три разновидности формы:

Ленточный

Замкнутый

Сетчатый.

Орнаменты бывают:

Растительные

Растительный орнамент состоит из стилизованных цветов, листьев, веток, плодов, а иногда включает изображения целых деревьев.

Животные (зооморфные)

Зооморфный орнамент включает стилизованное изображение реальных или фантастических животных, птиц или рыб.

Предметы пермского звериного стиля -

это изображения фигур летящих птиц, изображения медвежьих голов, ящеров, композиции из различных животных.

Геометрические

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, кривых), геометрических фигур (квадратов, кругов, многоугольников, крестов).


Отвечают на вопросы, называют возможные характеристики.

Определен и согласован контекст урока.

Практическая творческая деятельность обучающихся.

Формулирует задание:

Координирует действия в группах, консультирует при выполнении задания.

Представьте ребята, что вы мастера по росписи посуды. Вам предстоит создать свой неповторимый орнамент для своей посуды, применяя в работе, те виды орнамента, с которыми мы сегодня с вами познакомились.

Для этого предлагаю разделиться вам на 3 группы.

Первой группе изобразить растительный орнамент, второй группе изобразить геометрический орнамент и третьей группе изобразить зооморфный орнамент используя элементы пермского звериного стиля. В работе по составлению орнамента вам помогут трафареты.

Анализируют этапы выполнения декоративной работы.

обучающиеся работают по трафарету.

Индивидуальная работа

Организация взаимопомощи.

Этап урока.

Рефлексивный этап.

Цель: целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание обучающимися результатов своей деятельности.

Организует содержательную рефлексию.

Назовите предметы, которые человек украшает в своей жизни?

- А что бы вы хотели украсить для себя?

Выставка работ, оценивание.

Давайте подведем итог нашего урока:

- Вспомним поставленные цели

-Добились мы этих целей?

- Как вы можете использовать полученные знания в жизни?

Ответы обучающихся.

Анализируют этапы выполнения декоративной работы.


Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Подводим итоги.


Выставка работ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!