План-конспект урока по химии 8 класс
по теме: «Кислоты, их свойства и классификация»
План-конспект урока
Кислоты, их классификация и свойства.
Цель урока: изучить классификацию и свойства кислот.
Задачи:
-
развивающие: развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР);
-
развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
-
воспитательные: формирование логического, эвристического мышления, внимания;
-
формирование навыков самоконтроля и контроля.
. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая.
. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедио.
Структура и ход урока.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
План – конспект урока по теме: «Кислоты, их свойства и классификация», 8 класс.
Данный урок предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной темы являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Тема урока «Кислоты , их свойства и классификация» с учетом межпредметных связей связана с курсом физики и биологии.
Данный урок воспитывает у учащихся:
-
склонность к размышлению;
-
готовность и способность обучаться самостоятельно;
-
самоконтроль;
-
использование ресурсов;
-
способность принимать решения;
-
работать парами и достигать поставленной темы.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество учащихся 15
Дети на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое.
В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в минутах) |
1. | Организационный момент (самоопределение к деятельности) | | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Подготовка к уроку | 2 |
2 | Актуализация знаний | | Выявляет уровень знаний по теме кислотные оксиды Фронтальная работа по вопросам: 1.Какие вещества называются кислотными оксидами? Привести пример. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание: из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды и расставить степень окисления в них. Учитель ведет фронтальный опрос, при самостоятельной работе консультирует по заданным учащимися вопросам | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельно задание. Проверяют выполненное задание у доски. | 4 |
3 | Постановка целей и задач урока | | Обсуждение высказывания: «Я всюду есть, но понемножку, я растворю любой металл, черню серебряную ложку, меня алхимик получал…», предлагает пути решения. Записывает тему урока на доске. | Ставят цели, формулируют вопросы по данной теме. Записывают тему урока в тетради. | 2 |
4 | Введение новых знаний | Состав и классификация кислот №1 Химические свойства кислот №2 | Знакомит учащихся с классификацией кислот, организует самостоятельную работу с учебным модулем по технологической карте. Проверка: работа парами. Знакомит учащихся с химическими свойствами кислот, с записью схем уравнений реакций на доске. | Знакомятся с ЭОР, выходят на сайт, изучают модуль, заполняют таблицу.(смотри технологическую карту). Записывают уравнения реакций по схемам в учебнике. Работают на доске и в тетради. | 15 11 |
5 | Закрепление знаний | | Задание: выполнить предложенный тест на проверку усвоения химических свойств кислот. В случае неверного ответа организует консультирование по сложным вопросам | Выполняют тестовые задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном, работают с информационным модулем | 5 |
6 | Рефлексия | | Организует рефлексию, -Что делали на уроке? Достигли ли цели? | Кратко воспроизводят знания сформированные на уроке. Делают выводы. | 3 |
7 | Подведение итогов урока | | Комментирует оценки полученные на уроке | Слушают информацию учителя. | 1 |
8 | Домашнее задание | | Записывает на доске, комментирует, поясняет. | Записывают в дневник | 2 |
Приложение к плану – конспекту урока:
Кислоты, их классификация и свойства.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1 | Классификация кислот | информационный модуль | Индивидуальная | http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html |
2 | Химические свойства кислот | информационный модуль | Индивидуально-групповая | http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html |
Технологическая карта. «Классификация кислот»
Цель: познакомиться с классификацией кислот
-
Записать в тетрадь подзаголовок «Классификация кислот»
-
Познакомиться с ЭОР:
-
выйти на сайт по ссылке http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html
-
Изучив информационный модуль «Состав и классификация кислот» заполнить таблицу
№п/п | Признак классификации | Группы кислот | Примеры |
1 | | | |
2 | | | |
3. | | | |
-
Используя полученные знания, классифицируйте серную кислоту по всем признакам
-
Сравнивая свой ответ с эталонным, при совпадении результатов оцените результат по пятибалльной системе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10, 11 классы. Издательство «Учитель».
2. О.С. Габриелян. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е издание, стереотипное. Дрофа. М. 2010.
3. Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, В.В. Сорокин Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Изд дом «Дрофа».
4. Л.И. Некрасова. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. А.И. Аргишева, Э.А.Задумина. Химия. Саратов. ОАО Издательство «Лицей» 2002.
2. О.С. Габриелян. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е издание, стереотипное. Дрофа. М. 2010.
3. Л.И. Некрасова. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2008.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.
Задание: а) Из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды, расставить степень окисления в них.
NaOH; CO2; BaO; CO; CaO; Zn(OH)2; SiO2; SO3; Cl2O7; SO2; Al2O3; KOH; CuO; N2O5; K2O; P2O5; NO3;
Задание: б) кислотными свойствами обладают оксиды ряда:
А) CrO2 ; SiO2; Cl2O;
Б) NO2; BaO; CrO;
В)Cl2O7; Al2O3; NO;
Г)CO; SO2; SrO;