СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока химии в 8 классе "оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс ХИМИЯ Дата проведения___________________

Урок 2.   ТЕМА: Оксиды

Цель: Повторить и закрепить знания об оксидах

Задачи:

- актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ;

 - систематизировать информацию о составе и свойствах оксидов,

- развивать умения сравнивать и обобщать, составлять формулы сложных веществ, давать названия веществам;

- продолжать формирование понятия о связи оксидов с другими неорганическими соединениями, представлений об  их использовании в повседневной жизни человека;

-прививать навыки самостоятельной работы, учить четко и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование и реактивы: образцы или фотографии изделий и материалов на основе оксидов (стекло, песок, минеральные краски др.), рабочая тетрадь.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны знать:

понятия: простое и сложное вещество, классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли),

Учащиеся должны уметь:

определять: принадлежность вещества к оксидам по химической формуле;

различать: оксиды по формулам;

составлять: формулу оксида по названию вещества.

Методические рекомендации по проведению учебного занятия

Тип урока: повторение

 

 

Ход урока            

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

– Здравствуйте. Присаживайтесь. Дежурные, назовите отсутствующих

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

  • Формулируется тема урока.
  • Объяснение  правил работы на уроке

Основные вопросы обучающей части урока:

- классификация оксидов на кислотные и основные;

-химические свойства оксидов,

-получение оксидов;

- применение оксидов.

  • Совместное выяснение цели и задач урока

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Систематизацию знаний о классификации и свойствах оксидов лучше всего провести, анализируя вместе со школьниками информацию, приведенную в табл. 2 учебника. При этом необходимо обратить внимание на химические свойства кислотных оксидов ( реагируют с водой, образуя кислоты; реагируют со щелочами, образуя соль и воду; реагируют с основными оксидами, образуя соль и воду) и основных оксидов (реагируют с водой, образуя щёлочи; реагируют с кислотами, образуя соль и воду), иллюстрируя каждое положение записью уравнений реакций.

 Работа может осуществляться фронтально с записью результатов на доске или в парах с последующей самопроверкой.

     Оксиды - это соединения, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород .

Классификация оксидов.

         Оксиды делятся на две группы: солеобразующие и несолеобразующие, а каждую из групп, в свою очередь, подразделяют на несколько подгрупп.

 

НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ (безразлич-ные, индеферентные)

СО, SiO2, N2O, NO

ОКСИДЫ

СОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ

ОСНОВНЫЕ

K2O, CaO, CuO.

АМФОТЕРНЫЕ

Al2O3, ZnO, BeO

КИСЛОТНЫЕ

СО2, N2O5, SO3

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Несолеобразующие оксиды - это оксиды, которые не взаимодействуют ни с кислотами , ни со щелочами и не образуют солей.

         Солеобразующие оксиды  - это оксиды, которые взаимодействуют с кислотами или щелочами с образованием солей и воды. Солеобразующие оксиды делятся на основные, кислотные, амфотерные.

По агрегатному состоянию оксиды делятся на твердые (CaO, MgO,  SiO2, P2O5), жидкие (SO3, H2O, Cl2O7)  и газообразные ( CO2, N2O, NO, SO2).

По растворимости в воде оксиды делятся на растворимые (основные оксиды щелочных и щелочноземельных металлов,

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

31.12.2018 20:29
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
31.12.2018 20:28
Шклянкова Юлиана Федоровна @id64435870
хороший материал
10.05.2018 10:01
Таренко Зоя Анатольевна @id92426304
спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!