8 класс ХИМИЯ Дата проведения___________________
Урок 2. ТЕМА: Оксиды
Цель: Повторить и закрепить знания об оксидах
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ;
- систематизировать информацию о составе и свойствах оксидов,
- развивать умения сравнивать и обобщать, составлять формулы сложных веществ, давать названия веществам;
- продолжать формирование понятия о связи оксидов с другими неорганическими соединениями, представлений об их использовании в повседневной жизни человека;
-прививать навыки самостоятельной работы, учить четко и грамотно выражать свои мысли.
Оборудование и реактивы: образцы или фотографии изделий и материалов на основе оксидов (стекло, песок, минеральные краски др.), рабочая тетрадь.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны знать:
понятия: простое и сложное вещество, классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли),
Учащиеся должны уметь:
определять: принадлежность вещества к оксидам по химической формуле;
различать: оксиды по формулам;
составлять: формулу оксида по названию вещества.
Методические рекомендации по проведению учебного занятия
Тип урока: повторение
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
– Здравствуйте. Присаживайтесь. Дежурные, назовите отсутствующих
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ
- Формулируется тема урока.
- Объяснение правил работы на уроке
Основные вопросы обучающей части урока:
- классификация оксидов на кислотные и основные;
-химические свойства оксидов,
-получение оксидов;
- применение оксидов.
- Совместное выяснение цели и задач урока
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Систематизацию знаний о классификации и свойствах оксидов лучше всего провести, анализируя вместе со школьниками информацию, приведенную в табл. 2 учебника. При этом необходимо обратить внимание на химические свойства кислотных оксидов ( реагируют с водой, образуя кислоты; реагируют со щелочами, образуя соль и воду; реагируют с основными оксидами, образуя соль и воду) и основных оксидов (реагируют с водой, образуя щёлочи; реагируют с кислотами, образуя соль и воду), иллюстрируя каждое положение записью уравнений реакций.
Работа может осуществляться фронтально с записью результатов на доске или в парах с последующей самопроверкой.
Оксиды - это соединения, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород .
Классификация оксидов.
Оксиды делятся на две группы: солеобразующие и несолеобразующие, а каждую из групп, в свою очередь, подразделяют на несколько подгрупп.
НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ (безразлич-ные, индеферентные)
СО, SiO2, N2O, NO
|
АМФОТЕРНЫЕ
Al2O3, ZnO, BeO
|
Несолеобразующие оксиды - это оксиды, которые не взаимодействуют ни с кислотами , ни со щелочами и не образуют солей.
Солеобразующие оксиды - это оксиды, которые взаимодействуют с кислотами или щелочами с образованием солей и воды. Солеобразующие оксиды делятся на основные, кислотные, амфотерные.
По агрегатному состоянию оксиды делятся на твердые (CaO, MgO, SiO2, P2O5), жидкие (SO3, H2O, Cl2O7) и газообразные ( CO2, N2O, NO, SO2).
По растворимости в воде оксиды делятся на растворимые (основные оксиды щелочных и щелочноземельных металлов,
Химия 8 класс
Электронная тетрадь по химии 9 класс...
Химия 9 класс ФГОС
Электронная тетрадь по химии 11 класс...
Химия. Сложные вопросы
Электронная тетрадь по химии 10 класс...
Химия 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по химии 8 класс...
© 2018, Нестерова Юлия Владимировна 1812 95
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы