2.Новая тема Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенья Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоём, А потом мы вместе всей семьею Чай с блинами долго пьём. А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. Ребята как вы думаете, про кого я прочитала вам стихотворение? Правильно и значит, мы с вами переходим к разделю «Моя семья и друзья» Ты уже знаешь, что семья – это самые близкие и родные люди. В семье все заботятся друг о друге. Помогают в трудную минуту. Радуются, когда в дом приходят друзья. Вместе отмечают праздники и семейные торжества. Какие праздники отмечаются в ваших семьях? Какое угощение вы готовите на праздники? Принимаете ли вы в этом участие? Казахский народ очень гостеприимен. В каждой семье любят отмечать праздники. Поэтому особое место в казахской культуре занимает дастархан – праздничный стол. Хозяева дома всегда щедро угощают гостей национальными блюдами, которые подают в красиво украшенной орнаментом посуде. Казахское застолье начинается с чайного стола. К чаю всегда подают молоко, курт, сухофрукты, орехи и бауырсаки – румяные шарики из теста, обжаренные в масле. Без этого угощение не обходится ни один дастархан. Казахский дастархан (накроем казахский дастархан и поставим на него те блюда, которые традиционно ставят на казахский стол к приходу гостей – на доске висит дастархан а дети выбирают блюда и крепят на него, в конце получается у нас накрытый казахский дастархан.)
Беседа о картине – Айшы Галимбаевой. (работа в группах)
Опишите картину, как бы вы её назвали? Вопросы: что изображено на картине? кто автор картины? какая цветовая гамма использована? какое настроение она передаёт? чем вам понравилось это произведение? Плановость в композиции. Композиция - выразительное расположение всех деталей рисунка на листе в соответствии с замыслом. Часто словом «композиция» называют произведение в целом. Композиция многофигурная – 2 и более фигур, однофигурная – 1 фигура Натюрморт - произведение изобразительного искусства, в котором изображаются неодушевленные, неподвижные предметы. Композиция 1. расставим 3 предмета в ряд. Неинтересно, однообразно. Композиция 2. расставим предметы на разном расстоянии. Композиция 3. все предметы соберём в дружную компанию.
4. Практическая работа: Выполнить натюрморт из трёх предметов путем аппликации. (шаблоны предметов) ТБ на уроке с инструментами. Взаимооценивание учащихся выполненной работы в парах. Предлагаю оценить работы друг друга по критериям: 1.Выполнение в цвете. 2.Плановость в композиции. 3.Аккуратность. Учащиеся в парах делятся идеями о том, как можно улучшить внешний вид своего натюрморта. 5.Подведение итогов: Прошу учащихся представить свои натюрморты. |