2. Усвоение новых знаний и способов действий. 3. Постановка учебной задачи и целей урока. 4. Построение проекта выхода из затруднения. | -Кто, ребята, из вас заметил при разминке на слайде что-то необычное? -Интересно, почему? А давайте попробуем из этих букв сложить слово. - Кто знает перевод этого слова? -Интересно, как же слово СЕМЬЯ связана с нашим уроком коми языка? Ваши предложения. (Если возникли затруднения, учитель помогает) - Молодцы! И как же будет звучать тема нашего урока? Правильно. Тема нашего урока: Моя семья - Менам котыр. Слайд 3 - Как вы понимаете, что означает слово семья? Замечательно…На доске появляется запись СЕМЬЯ ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ Мы с вами сейчас разберёмся, что же мы знаем о семье, и что нам необходимо узнать. Итак, мы знаем, что…. Посмотрите, как вы много знаете о семье. Молодцы! На доске запись СЕМЬЯ ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ (ЭТО ЦЕЛЬ) На уроке мы познакомимся…. На уроке мы узнаем….. - Согласна с вами. Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас узнает то, что еще не знал. Замечательно вы мне перечислили членов семьи на русском языке. А теперь усложняем задачу: отгадайте загадки и дайте ответ. Загадки о членах семьи. Слайд 4-9 Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …(папа) Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (мама) Человечек крошечный на руках у мамы, До чего хорошенький, Подержать дала бы! Кулачки — как яблочки, Пальчики – тростинки (младший брат) Хороши мои дела- Мама куклу принесла! Эта кукла — заводная, Совершенно, как живая- Глазки закрываются, Ручки поднимаются, Ножки разгибаются, Ротик открывается. Даже голос раздаётся- То ли плачет, толь смеётся (младшая сестра) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший..(брат) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...(сестрёнка) - Ребята посмотрите на слайд, что вы можете сказать о братьях и сёстрах? Не знаю как вам, а мне не понравилось повторение слов чой и вок. Что мы не знаем? - Где мы можем найти необходимую информацию? Правильно, откройте учебник на странице 24, в рамочке вы видите слова. Прочитайте их. Слайд 10 Помогите мне перечислить всех членов семьи. - Ребята, мне интересно узнать о ваших семьях, я хочу, чтобы вы рассказали мне о своей семье. Что мы знаем? - Что не знаем? Чтобы у нас получилось полное описание семьи, необходима нужная информация. - Где мы можем найти необходимую информацию? Я вам предлагаю поработать со словарём в учебнике на стр.21 Посмотрите на слайд и расскажите о своей семье . Слайд 11 | Предположения детей. Некоторые буквы выделены другим цветом. Предположение детей. Ученик выходит к интерактивной доске и силосом складывает слово в программе Smart Notebook. КОТЫР СЕМЬЯ О доме, о маме, о семье Мы сегодня будем говорить о семье на коми языке… Тема нашего урока- семья. Семья-мама, папа, я, брат, сестра. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ Семья - это 7 я Мы знаем, что семья - это мама, папа, я, брат, сестра. Но мы не знаем, как звучат(произносятся) эти слова на коми языке Мы познакомимся с новыми словами. Мы узнаем как на коми языке звучат и пишутся слова- мама, папа, сестра, брат. Отгадывают загадки. Узнают новые слова: бать, мам, вок, чой, Папа-бать Мама- мам Брат-вок Сестра-чой Брат-вок Сестра-чой Мы видим, что есть младшие сестра и брат и старшие сестра и брат. Как будет по коми – младший и старший. В учебнике и словаре. Дети читают Слайд 10 Мам, бать, вок, чой, ыджыд вок, ыджыд чой, ичőт вок, ичőт чой. Дополнительные слова, которые бы помогли нам в составление описания. Слова я, мой, у меня, есть В учебнике. Читают слова из словаря. По шаблону рассказывают о своей семье. Слайд 11 | Регулятивные: - принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: - анализируют, делают умозаключение; - построение логической цепи рассуждений; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; повторяют. Коммуникативные: - выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставятся новые учебные задачи. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
7. Закрепление изученного | -Ребята, вы рассказывали о своей семье, а как вы думаете можем ли мы что-нибудь рассказать о наших гостях? -Молодцы, а теперь обратимся к нашему помощнику- книге. Малышу Барбоскину очень хочется посмотреть, как вы успешно справитесь с заданием на стр.21 упр.5. | Да. Они семья. Котыр. Барбоскины. Слайд 15 ТайőкотырБарбоскины. Бать, мам, ыджыдвок Гена, вок Дружок, ичőтвок Малыш, ыджыдчой Роза, ичőтчой Лиза Дети выполняют задание. Ученик выполняет задание в системе Smart Notebook . Проверяем на слайде. Слайд 16-17 | Регулятивные: -осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: -участвуют в составлении высказываний на коми языке, поиске слов по теме. Познавательные: -понимают фактическое содержание текста на коми языке, - осознанное построение речевого высказывания на коми языке. |
8. Рефлексия деятельности. Подведение итогов. 9. Домашнее задание | 1. - На какие вопросы, мы планировали ответить на нашем уроке? - На все ли вопросы мы успели ответить? - Как найти ответ на поставленный вопрос? - Давайте сыграем в игру: «Я не знал, а теперь знаю….» Слайд 18 Оцените свою работу, выберите смайлик, который соответствует вашей работе. - Меным зэв нимкодь вöлì тìянкöд уджавны. (Мне очень приятно было работать с вами). - Аттьö уджалöмысь! (Спасибо за работу!) Нарисуйте свою семью и подпишите членов своей семьи на коми языке. | Ответы детей. Да Высказывания детей. Я не знал, как будут на коми – я, моя семья, мама, папа, брат, сестра и т.д Теперь знаю- ме, тэ, котыр, менам котыр, мам, бать….. Аддзысьлытöдз. | Личностные: - представление о границах собственного «знания» и «незнания». Познавательные: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: осуществление контроля по результату; принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |