СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по коми языку "Моя семья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конкспект занятия "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по коми языку "Моя семья"»

Технологическая карта урока коми языка

Тема: «Моя семья. Менам котыр».

Учитель: Петрова Евгения Александровна

Место работы: МОУ «СОШ № 40» с УИОП

Должность: учитель коми языка

Предмет: коми язык.

Класс: 2 класс.

Номер урока в теме: 1.

Базовый учебник: М.И.Вахнина, Н.А. Кинева «Коми кыв».

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель урока (доминирующая): познакомить учащихсяс новыми словами и выражениями по теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные:умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Регулятивные:умение организовать свою деятельность, получать и объективно оценивать свой результат.

- Познавательные:умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.

  • Предметные (образовательные): формировать читательские умения учащихся, умения и навыки говорения (диалогическая речь), формирование грамотного произношения слов на коми языке (фонетическая сторона речи), расширять активный словарь учащихся (лексическая сторона речи).

  • Личностные (воспитательные): формирование дружелюбного отношения и толерантности учащихся к носителям коми языка, воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами коми языка, формирование ценностного отношения к своей малой родине, семейным традициям.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, интерактивная доска, программа Smart Notebook.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.




Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


-Видзаолланыд, челядь.Ставлы бур лун да бур удж! Заводитам коми кыв урок. (Здравствуйте! Всем хорошей работы. Начинаем урок коми языка.).


Слайд 1.



-Я рада видеть всех вас. К встрече с вами я готовилась, переживала – а все ли у нас получится?

-А вы волнуетесь перед уроком?

Чтобы всем нам было спокойно и комфортно сделаем носом глубокий вдох, ртом выдох.

Дыхание мы восстановили, а теперь надо подготовить наш язычокк трудной работе произношения звуков. - А для этого нам надо выполнить…?


Правильно, молодцы!

Гажа кыв. Разминка для языка

Слайд 2.



Видза олланыд, НП.

Слайд 1.








Да. Нет. Не очень.







РАЗМИНКУ!


Подготовка класса к работе.



Личностные:

- формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

- ориентация на успешную учебную деятельность.

2. Усвоение новых знаний и способов действий.




















3. Постановка учебной задачи и целей урока.































4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Кто, ребята, из вас заметил при разминке на слайде что-то необычное?



-Интересно, почему?

А давайте попробуем из этих букв сложить слово.


- Кто знает перевод этого слова?

-Интересно, как же слово СЕМЬЯ связана с нашим уроком коми языка?

Ваши предложения.

(Если возникли затруднения, учитель помогает)

- Молодцы! И как же будет звучать тема нашего урока?

Правильно. Тема нашего урока:

Моя семья - Менам котыр. Слайд 3




- Как вы понимаете, что означает слово семья?

Замечательно…На доске появляется запись

СЕМЬЯ


ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ

Мы с вами сейчас разберёмся, что же мы знаем о семье, и что нам необходимо узнать.

Итак, мы знаем, что….



Посмотрите, как вы много знаете о семье. Молодцы!


На доске запись

СЕМЬЯ


ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ

(ЭТО ЦЕЛЬ)

На уроке мы познакомимся….

На уроке мы узнаем…..

- Согласна с вами. Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас узнает то, что еще не знал. Замечательно вы мне перечислили членов семьи на русском языке. А теперь усложняем задачу: отгадайте загадки и дайте ответ.



Загадки о членах семьи.

Слайд 4-9

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Человечек крошечный на руках у мамы,

До чего хорошенький,

Подержать дала бы!

Кулачки — как яблочки,

Пальчики – тростинки (младший брат)

Хороши мои дела-

Мама куклу принесла!

Эта кукла — заводная,

Совершенно, как живая-

Глазки закрываются,

Ручки поднимаются,

Ножки разгибаются,

Ротик открывается.

Даже голос раздаётся-

То ли плачет, толь смеётся (младшая сестра)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший..(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(сестрёнка)


- Ребята посмотрите на слайд, что вы можете сказать о братьях и сёстрах?

Не знаю как вам, а мне не понравилось повторение слов чой и вок. Что мы не знаем?


- Где мы можем найти необходимую информацию?

Правильно, откройте учебник на странице 24, в рамочке вы видите слова. Прочитайте их. Слайд 10

Помогите мне перечислить всех членов семьи.




- Ребята, мне интересно узнать о ваших семьях, я хочу, чтобы вы рассказали мне о своей семье. Что мы знаем?



- Что не знаем?

Чтобы у нас получилось полное описание семьи, необходима нужная информация.

- Где мы можем найти необходимую информацию?

Я вам предлагаю поработать со словарём в учебнике на стр.21

Посмотрите на слайд и расскажите о своей семье . Слайд 11

Предположения детей.

Некоторые буквы выделены другим цветом.


Предположение детей. Ученик выходит к интерактивной доске и силосом складывает слово в программе Smart Notebook.

КОТЫР


СЕМЬЯ


О доме, о маме, о семье


Мы сегодня будем говорить о семье на коми языке… Тема нашего урока- семья.







Семья-мама, папа, я, брат, сестра.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ




Семья - это 7 я



Мы знаем, что семья - это мама, папа, я, брат, сестра.









Но мы не знаем, как звучат(произносятся) эти слова на коми языке

Мы познакомимся с новыми словами. Мы узнаем как на коми языке звучат и пишутся слова- мама, папа, сестра, брат.









Отгадывают загадки. Узнают новые слова: бать, мам, вок, чой,



Папа-бать




Мама- мам




Брат-вок











Сестра-чой


Брат-вок






Сестра-чой




Мы видим, что есть младшие сестра и брат и старшие сестра и брат.

Как будет по коми – младший и старший.

В учебнике и словаре.


Дети читают


Слайд 10

Мам, бать, вок, чой, ыджыд вок, ыджыд чой, ичőт вок, ичőт чой.








Дополнительные слова, которые бы помогли нам в составление описания. Слова я, мой, у меня, есть

В учебнике.


Читают слова из словаря.

По шаблону рассказывают о своей семье. Слайд 11

Регулятивные:

- принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

- анализируют,

делают умозаключение;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; повторяют.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.












Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставятся новые учебные задачи.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


















































































5. Первичное закрепление

Слайд 12-13

Молодцы, а теперь давайте самостоятельно выполним упражнение из учебника и проверим свои знания. Учитель предлагает упражнение

1.«Найди сбежавшую букву».

2. Перевести словосочетания. Ориентируемся на табличку учебника стр.21.

3. Учитель даёт информацию- (родители-бать-мам)

Ученик выходит к интерактивной доске и в программе Smart Notebook силосом вставляет буквы в слова, остальные работают в тетради. Затем все вместе проверяют правильность на слайде.

Слайд12




Фиксируют затруднения с переводом слова родители. Слайд13

Регулятивные:

- осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

проговаривают слова диалога.

Коммуникативные:

- участвуют в составлении высказываний на коми языке.

Познавательные:

-понимают фактическое содержание текста на коми языке;

- осознанное построение речевого высказывания на коми языке.

6. Физминутка

А теперь отдохнём и поиграем.

Кто к нам в гости пришёл?

Őти- встали

Кык- присели

Куим-встали

Нёль- повернулись вправо

Вит-повернулись влево

Квайт- руки в стороны

Сизим-топнем левою ногой

Кőкъямыс- топнем правою ногой

Őкмыс-вздохнули

Дас- присели

Барбоскины

Выполняют физминутку и повторяют счёт.

Слайд 14


7. Закрепление изученного


-Ребята, вы рассказывали о своей семье, а как вы думаете можем ли мы что-нибудь рассказать о наших гостях?




-Молодцы, а теперь обратимся к нашему помощнику- книге. Малышу Барбоскину очень хочется посмотреть, как вы успешно справитесь с заданием на стр.21 упр.5.


Да. Они семья. Котыр. Барбоскины.

Слайд 15

ТайőкотырБарбоскины. Бать, мам, ыджыдвок Гена, вок Дружок, ичőтвок Малыш, ыджыдчой Роза, ичőтчой Лиза



Дети выполняют задание. Ученик выполняет задание в системе Smart Notebook .

Проверяем на слайде.

Слайд 16-17


Регулятивные:

-осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-участвуют в составлении высказываний на коми языке, поиске слов по теме.

Познавательные:

-понимают фактическое содержание текста на коми языке,

- осознанное построение речевого высказывания на коми языке.

8. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов.


















9. Домашнее задание

1. - На какие вопросы, мы планировали ответить на нашем уроке?

- На все ли вопросы мы успели ответить?

- Как найти ответ на поставленный вопрос?

- Давайте сыграем в игру:

«Я не знал, а теперь знаю….»

Слайд 18


Оцените свою работу, выберите смайлик, который соответствует вашей работе.

- Меным зэв нимкодь вöлì тìянкöд уджавны. (Мне очень приятно было работать с вами).

- Аттьö уджалöмысь! (Спасибо за работу!)


Нарисуйте свою семью и подпишите членов своей семьи на коми языке.


Ответы детей.



Да




Высказывания детей. Я не знал, как будут на коми – я, моя семья, мама, папа, брат, сестра и т.д

Теперь знаю- ме, тэ, котыр, менам котыр, мам, бать…..






Аддзысьлытöдз.


Личностные:

- представление о границах собственного «знания» и «незнания».

Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные:

осуществление контроля по результату; принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные:

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Приложение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!