СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по крымоведению Симферополь

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по крымоведению Симферополь»

Крымоведение, 7 класс

МБОУ «Земляничненская СШ»

Учитель: Сары-Билял Э.С.

Дата: 18.11.2019г.


Урок №10


Тема урока: «Симферополь- сердце Крыма».

Цель: развивать знания о Симферополе, воспитывать у учащихся чувство бережного и разумного отношения родному краю; развивать умение анализировать, навыки пространственного и логического мышления.

Предметные результаты:

описать географическое положение;

Рассмотреть особенности районов и сравнить их между собой.

Продолжить знакомство с особенностями населённых пунктов Центрального Крыма

Метапредметные результаты:

работать с географическими картами и другими источниками информации, использовать карты для получения краеведческой информации;

развитие познавательного интереса, творческих способностей, памяти и логического мышления; расширение и обогащение кругозора,

активизировать познавательную деятельность;

географическое мышление учащихся и их творческие способности;

навыки самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами;

делать обобщения и выводы;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

развивать способности слушать собеседника, излагать своё мнение, формулировать ответы на вопросы;

работать по плану.

Личностные результаты:

осознавать ценность знаний о природных условиях разных регионов своей малой Родины;

проявлять интерес к изучениям особенностей своего края;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

любовь к природе, ответственность и бережное отношение к окружающей среде,

воспитывать познавательный интерес к истории и природе родного края.

формировать экологическую культуру.

Оборудование: физическая карта Крыма, атласы, тетради.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение

Прозвенел звонок

Позвал нас на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать - наша любознательность.

- Начинается урок,     

Думаю, пойдёт он впрок!

Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок крымоведения. Улыбнитесь друг другу!

  1. Проверка домашнего задания.

Стоянки первобытного человека

        1. Волчий грот

        2. Пещера Киик –Коба

        3. Пещера Чокурча

  1. Изучение нового материала.

Учитель:

-крупный город в центе Крыма.

-Административный, промышленный, научный и культурный центр Республики Крым.

-Расположен в центре Крымского полуострова на реке Салгир.

-«Город пользы», «Город — собиратель». Крымскотатарское название Aqmescit переводится на -русский как «белая мечеть» (aq — белый, mescit — мечеть).

Итак, как вы думаете: какую тему будем сегодня изучать?

Верно. Наша тема - Симферополь – сердце Крыма (Запись в тетрадях тема урока) Слайд 1.

Что вам хочется узнать о Симферополе? (Определение целей урока.)


IV. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с Центральным Крымом, а точнее с его главным городом Симферополь. Слайд 2.


III.Изучение нового материала.

Слайд 3-4-5

 Симферополь - столица Республики Крым, город республиканского значения независимого государства России, расположен он в центре Крымского полуострова, в долине реки Салгир, в предгорной части Крыма.

Название города Симферополь в переводе из греческого означает «Город Пользы», т.е. «Пользоград». До 1784 года назывался Акмесджит (Ач-Мечеть), что переводится с крымскотатарского как «Белая мечеть».

Симферополь расположен в предгорном Крыму, в ложбине, образованной пересечением межгрядовой долины между Внешней (самой низкой) и Внутренней грядами Крымских гор и долины реки Салгир. На реке рядом с городом создано Симферопольское водохранилище.


История города (сообщение Рушкис Вероника) Слайд 6-12

Первые поселения человека на территории нынешнего Симферополя появились ещё в доисторическую эпоху, но наиболее известным из древних предшественников города является Неаполь-Скифский — столица позднескифского государства, возникший примерно в III веке до н. э. и предположительно разрушенный готами в III веке н. э. Развалины Неаполя находятся сейчас в районе Петровской балки на левом берегу реки Салгир.

. На протяжении раннего Средневековья крупного городского поселения на территории Симферополя не существовало. В период господства кыпчаков и Золотой Орды существовало небольшое поселение, называвшееся Керменчик (в переводе с крымскотатарского маленькая крепость, крепостца).

В период Крымского ханства возник небольшой город Акмесджит, в русских источниках известный как Акмечет, Ак-Мечеть, Акмечит («белая мечеть», aq — белый, mescit — мечеть), который был резиденцией калги — второго человека в государстве после хана. Дворец калги находился на территории нынешнего парка «Салгирка» (он же Воронцовский парк). Кварталы, построенные в те времена, называются ныне Старым городом. Этот район примерно ограничен улицами Ленина (до революции Губернаторская), Севастопольской, Крылова (Кладбищенская) и Красноармейской (Армейская). Старый город отличается типичной для восточных городов планировкой с узкими короткими и кривыми улицами.

После вхождения Крыма в состав Российской империи было решено основать центр образованной на большей части земель ханства Таврической области (позднее губернии) на месте Ак-Мечети. В протоколе заседания Таврического областного правления от 23 мая 1783 года отмечается, что «с Акмечета будет губернский город Симферополь». В 1784 году под руководством светлейшего князя Григория Потёмкина-Таврического на территории, находящийся рядом с мечетью Кебир-Джами (на левом берегу Салгира, там где ранее стояли полевые лагеря полководцев Василия Долгорукова-Крымского и Александра Суворова), началось строительство административных и жилых зданий и православного храма.

Город, включавший в себя как вновь построенные кварталы, так и территорию Ак-Мечети, получил название Симферополь — в переводе с греческого «город пользы». Выбор греческого названия объясняется существовавшим во времена Екатерины II веянием называть новые города на присоединённых южных территориях греческими именами, в память о существовавших там в древности и в Средние века греческих колониях. С того момента Симферополь бессменно является административным центром Крыма. Взошедший на российский престол после Екатерины II Павел I вернул городу название Ак-Мечеть, однако уже в начале правления Александра I в официальное употребление вновь было введено название Симферополь. В указе об образовании Таврической губернии от 8 октября 1802 года говорится: «Губернским городом сей губернии назначается Симферополь (Ак-Мечеть)».

Во время Гражданской войны в Симферополе располагалось несколько быстро сменявших друг друга большевистских и белых правительств, а после её окончания город стал столицей Крымской АССР. В 19411944 годах Симферополь пережил германскую оккупацию, уничтожение оставшегося в Крыму еврейского и цыганского населения. 13 апреля 1944 года город был без сопротивления занят Красной армией. Германское командование планировало взорвать город вместе с вступившей в него Красной Армией, но подпольщикам удалось за несколько недель до этого создать карту минирования города и ночью уничтожить кабели к минам и уничтожить факельщиков.[2]

В 1941 году немецкое, а весной-летом 1944 года крымскотатарское, греческое, болгарское, армянское и частично караимское население было депортировано из Крыма, включая Симферополь, и расселено по всей территории СССР[3].

В 1945 году после ликвидации Автономной республики, Симферополь стал центром Крымской области РСФСР, которая в 1954 году была передана УССР.


Задание 1. Расшифруйте символы, изображённые на современном гербе города. Слайд 13-14


Физминутка. Слайд 15


Учитель:

Характеризует численность населения. Слайд 16-18

Промышленность города. Слайд 19


  • Симферополь — значительный промышленный центр. Главными отраслями являются машиностроение, пищевая и лёгкая промышленности.

  • Всего в городе находится около 70 значительных предприятий, среди которых «Пневматика», предприятие «Крымпродмаш» (Территория сдана в аренду под торговый комплекс), завод «Сантехпром», электромашиностроительный завод (Фирма «СЭЛМА»), швейная и кожгалантерейная фабрики, предприятие «Эфирмасло», два консервных завода, кондитерская и макаронная (принадлежит российской компании «Евросервис») фабрики, заводы бытовой химии и пластмасс, предприятия «Крымстройматериалы» и «Крымнерудпром». Крупнейшее предприятие города — завод по выпуску электроинструмента, микромашин и систем корабельной автоматики «Фиолент»

Транспорт. (сообщение Чулюскин Богдан) Слайд 20-22

Симферополь является важнейшим транспортным узлом Крыма. Большая часть сообщения республики с внешним миром происходит именно через её столицу. В городе расположены железнодорожный вокзал, автовокзал, три автостанции, два аэропорта (один международного класса — «Симферополь», другой местного значения — «Заводское»).

Симферополь, Алушту и Ялту соединяет самая длинная в мире (86,5 км) троллейбусная линия . Основным городским транспортом являются троллейбусы.

Также имеются многочисленные частные маршрутные такси (около 78 маршрутов) и автобусы.

В 1914—1970 годах в городе работал трамвай.


Образование и наука. ( Казаченка Виктория) Слайд 23-25

В Симферополе расположена большая часть вузов Крыма;

 — Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского, основанный в 1918 году.

1.аграрный,

2. медицинский,

3. индустриально-педагогический университеты,

4. Национальная академия природоохранного и курортного строительства,

5. инженерно-педагогический университет,

6. Таврический гуманитарно-экологический институт

7. Крымский экономический институт Киевского национального экономического университета.

В городе расположено 12 средних специальных учебных заведений, в том числе единственный в Крыму автотранспортный техникум (САТТ), 37 профтехучилищ, научно-исследовательские институты Крымской и Украинской академии наук (институт минеральных ресурсов, Крымский филиал института археологии НАН Украины, Крымское отделение института востоковедения НАН Украины, Крымский центр гидрометеорологии, сейсмостанция), проектно-конструкторские учреждения («Крымпроект», «Черноморнефтегазпроект»).


Культура ( Насимов Дамир) Слайд 26-29

В Симферополе действуют краеведческий, этнографический и художественный музеи, дом-музей Ильи Сельвинского, научная библиотека им. И. Франко, несколько театров: Русский академический драматический театр им. М.Горького, Украинский театр драмы и музыкальной комедии, Крымскотатарский академический музыкально-драматический театр, филармония, кукольный театр, цирк. Помимо этого в городе расположены предприятия туристического направления: бюро путешествий и экскурсий компании Крымтур, турбаза «Таврия». В Симферополе находится центральный в Автономной Республике Крым архив — «Государственный архив Автономной Республики Крым».

6 июня 2009 года открылся Музей истории Симферополя[6]; экспозиция охватывает период с 1784 года, то есть с момента основания города императрицей Екатериной II, по 2009 год. В качестве экспонатов в музее выставлены предметы быта, документы, фотографии, картины, монеты — в основном это подарки симферопольцев[7]. С 2011 года существует единственный в Крыму общественный центр современной культуры Карман.

Учитель:

УЛИЦЫ И ПЛОЩАДИ ГОРОДА Слайд 30

В Симферополе находятся

проспекты (3), шоссе (2), улицы (662), бульвары (2), переулки (227), проезды (25), заезды (3), спуски (4), тупики (15),

а также площади (8) Симферополя.

Главной улицей города является проспект Кирова. Длиннейшая улица — Киевская (6,2 км).

Работа с контурной картой. Нанести Симферопольский район. Выделить столицу Крыма.

(резерв)


V. Итог урока. Слайд 31

Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового для себя узнали?

- Важна ли эта тема лично для вас, для страны? Почему?

- Какое качество необходимо воспитывать в себе?


VI.Домашнее задание. Слайд 32

Подготовить сообщение « Улицы города говоряд…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!