1. Воспитание физических качеств.
2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной направленности) ;- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, комплексов упражнений с предметами и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное.). Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 13 мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу: - рапорт; - приветствие; - проверка учащихся; - сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
| 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: - направо; - налево; - кругом. | 1 мин. | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
| 3. Ходьба и её разновидности: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - на внутренней стороне стопы, руки на поясе; - в полуприседе, руки на поясе; -в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 2 мин. | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: - лёгкий бег; - с высоким подниманием бедра, руки за спину; -с захлёстыванием голени, руки перед грудью; - правым боком, приставными шагами, руки на поясе; -левым боком, приставными шагами, руки на поясе; - с выносом прямых ног: - вперёд, руки за спину; - назад, руки перед грудью; - в стороны, руки на поясе. - бег скрестными шагами, руки в стороны; - прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; - бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо; -ускорение с переходом на шаг; - построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги. | 2 мин. | Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. ОРУ с теннисными мячами И.п.- О.с., руки прямые, вперед, мяч в правой руке. 1-правая рука вверх 2-И.п., переложить мяч в левую руку 3-левая рука вверх 4-И.п., переложить мяч в правую руку И.п.- О.с., руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. Поворот головы направо, коснуться подбородком мяча И.п. 4 то же. То же повторить для левой руки И.п. – О.с., руки перед грудью, мяч зажат между ладонями 1-поворот туловища направо 2-И.п. 3-поворот туловища налево 4-И.п., во время упр.катать мяч между ладонями (верх-вниз). И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-руки за спину, наклон вперед, мяч передать в левую руку 2- И.п. 3- то же, но передать мяч в правую руку 4-И.п И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до 4 делать пружинистые наклоны вперед, стараться мячом касаться пола. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, мяч в руках Приседания с прямыми руками И.п. – О.с., мяч в руках Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке | 7 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 5-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Мяч не ронять Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
2. | Основная часть | 25 мин. | |
| I. Метание малого мяча на дальность -по 3 попытки каждый (один метает , следующий собирает мячи в поле) II. Челночный бег 3х10 -в каждом забеге по 3 учащихся III. Организация игры в футбол | 9 мин. 9 мин. 7 мин. | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Игра проходит на двух половинах футбольного поля , отдельно команды мальчиков и девочек напомнить правила по технике безопасности |
3. | Заключительная часть | 7 мин. | |
| 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание: по теме урока | 3 мин. 3 мин. 1 мин. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |