Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки студента.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 10-12 минут |
1 | Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Определение начального уровня частоты сердечных сокращений за 15 сек. | 1 мин. | Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузке на протяжении урока. Чсс учащегося до тренировки: юноши – 60-70уд/мин |
1 | Медленный бег | 5 мин. | Дыхание открытым ртом и носом, 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания. |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений | 6 мин. | |
7 | Ходьба: 1-2 – руки вверх(вдох); 3-4 – руки вниз (выдох); | 20 м | «Шагом марш!» |
8 | Перестроение с колонны по одному в колонну по четыре. | 30'' | Следить за дыханием. Дистанция и интервал 2 шага. |
9 | Общеразвивающие упражнения на месте: а) и. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-4 - наклоны головы; | 4-6 раз | Темп медленный |
| б) и. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны 1-2 – отведение согнутых рук назад; 3-4 - то же с прямыми руками, | 4-6 раз | Руки не опускать вниз |
| в) и. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 то же назад. | 4-6 раз | Руки прямые |
| г) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 - шаг правой ногой вперед, руки вверх в замок, прогнуться; 2.- и. п. 3-4 - то же со сменою положения ног; | 4-6 раз | Прогнуться |
| д) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-2 – наклон туловища вперед; 3-4 – наклон туловища назад; | 4-6 раз | Спина прямая |
| е) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-2 – наклон тела в лево; 3-4 – наклон тела в право; | 4-6 раз | Спина прямая |
| ж) и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях 1-2 – правым коленом достаём до левого локтя; 3-4 – то же левым. | 4-6 раз | Не сутулиться, выше колено |
| з) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон до правой ноги. 2 - наклон; 3 - наклон до левой ноги; 4 -и. п. | 4-6 раз | Ноги в коленных суставах не сгибать |
| и) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2 – сед на правую ногу; 3-4 – сед на левую ногу. | 4-6 раз | Спина прямая, не сутулиться |
| к) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2 – выпад левой ногой вперед; 3-4 – выпад правой ногой вперед. | 4-6 раз | Спина прямя, не сутулиться |
| л) и. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2 - прыжки на правой ноге; 3-4 - то же на левой ноге; 5 - прыжки на двух ногах вперед; 6 - прыжки на двух ногах назад; 7 - прыжки ноги в стороны; 8 – прыжки ноги вместе и. п. | 4-6 раз | Прыгать на носках |
10 | Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек. | |
11 | Определение чсс за 15 сек. | 15 сек | 120-140 уд/мин. |
Основная часть урока– 30 минут |
1 | Специально беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлёстыванием голени; Шаг-подскок; Прыжок в шаге; Ускорения. | 3 подхода. | Активно работают руки и ноги Движения чаще Прыжок выше |
2 | Совершенствование техника передачи эстафетной палочки | 10 мин | Студенты работают в парах с интервалом 1 м. Вторые стоят на 0,5 м правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой того, кто принимает. Принимают по команде отводят вниз-назад правую руку, одним из указанных способов, а передающий вкладывает палочку. |
3 | Единственной командной дисциплиной в легкой атлетике является эстафета, которая традиционно проводится в заключительной части соревнований. Участниками дисциплины становятся наиболее подготовленные спортсмены, которые с большей вероятностью принесут результат | | В забеге принимают участие 4 спортсмена, которые распределяются по всей длине круга на расстоянии 100 метров между собой непосредственно перед стартом. Участник, бегущий на первом этапе, занимает положение низкого старта. Эстафетная палочка находится в правой руке согласно правилам соревнований. По команде “на старт” участник направляется на дорожку. Сигнал “внимание” звучит после того, как все бегуны первого отрезка зафиксируют положение тела. Сигнал “марш” выполняется выстрелом с пистона или махом флага. Участники первого этапа бегут по виражу, поэтому после старта прижимаются к левой стороне дорожки, чтобы сократить длину дистанции. При этом наступать на левую линию дорожки запрещено. Спортсмен на втором отрезке занимает положение высокого старта. Когда до участника второго этапа остается 20 метров, второй спортсмен начинает разбег. Сократив расстояние до нескольких метров 1 номер говорит “Оп” и выставляет правую руку с эстафетной палочкой вперед. Второй спортсмен отводит левую руку назад ладонью вверх. После передачи эстафеты спортсмен 1 этапа медленно останавливается и остается на своей дорожке. Получивший палочку бегун сокращает дистанцию до третьего спортсмена. Третий передает четвертому.  Когда четвертый участник команды получил эстафету, он начинает заключительный отрезок эстафеты. Ему не нужно передавать палочку, поэтому 4 отрезок показывает лучший результат. Как правило, на заключительный этап выставляется лидер, который обладает большей скоростью. Финиширование в эстафете идентично бегу на короткие дистанции. После финиша легкоатлет постепенно снижает скорость, после чего переходит на ходьбу. Рекомендуется снижать скорость на протяжении 30-50 метров. |
4 | Эстафета 4х100м. | 15 мин | Группа делится на команды по 4 участника. Расходятся по своим этапам. Бег по дистанции на результат. В забеге принимает участие 4 команды. |
5 | Упражнения на восстановления дыхания | | |
6 | Определение ЧСС | 15 сек | Определение чсс: юноши – 65-75, |
Заключительная часть урока-3-5 минут |
1. | Построение в одну шеренгу, упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов. | 1-2 мин. | В медленном темпе. |
2. | Подведение итогов | 1 мин | Выставление оценок. |
3. | Домашнее задание. | 1 мин. | Выполнение специально беговых упражнений |