СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. "Путешествие в страну знаний. Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа". Урок закрепления (проведен в ноябре).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. "Путешествие в страну знаний. Закрепление изученного материала"»

Тема: Путешествие в сказочный город. Закрепление изученных звуков и букв. Чтение слов, предложений. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: способствовать формированию навыков правильного чтения, начальному формированию - находить и решать орфографическую задачу; закрепить понятие о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух, познавательные способности, внимание, умение слушать, наблюдать, сравнивать; воспитывать трудолюбие.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

- контролировать и оценивать правильность, осознанность и беглость своего чтения;

- обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

- классифицировать звуки на гласные и согласные; сравнивать согласные звуки, парные по твердости - мягкости, различать их буквы, читать слова и предложения с изученными буквами;

- группировать слова по различным признакам;

- понимать задания, представленные схематически и выполнять их;

- соотносить изучаемый материал с собственным опы­том.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- учиться слушать одноклассников, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Проверка рабочих мест.


II.Актуализация опорных знаний

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Я хочу вместе с вами попасть в сказочный город. А вы?

- Во время путешествия будут проверяться ваши знания, умения. Какова же тема урока?

Тема: Закрепление изученного материала.

- На вопросы заданий надо отвечать четко, понятно, поэтому, начнем с чистоговорки:

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ны-ны-ны – будем мы в пути дружны.

Ей-ей-ей – шагай с другом веселей.

От-от-от – отправляемся в поход.

- Проведем испытание перед путешествием. Надо определить, какие буквы спрятались.


Н И О Л Й У М Р А ы

- Поделить буквы на 2 группы. Чем отличается гласный звук от согласного?

- Найти лишнюю букву среди букв, которые обозначают гласные звуки.

- Какой признак объединяет все согласные? (обозначают звонкие звуки)

- Какая буква лишняя? (Й – обозначает один звук)

- Молодцы! Отправляемся по дорожке в сказочный город.

Физкультминутка!

III. Закрепление изученного материала.

  1. - Перед нами 3 дороги. Какую выбрать? (Предложения детей)

- Прочитать названия указателей.


- Пойдем налево.

- По этой дороге попалось на пути болото. Как его перейти?

- Нам в этом хочет помочь Кикимора. Только нужно выполнить задание.

- Ребята вы готовы к испытанию?

- Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.

Цапли – мн.ч.

Комар – ударение падает на второй слог. Слово мужского рода.

Утка – начинается с гласного звука.

Ряска – отвечает на вопрос что?

Лягушка – 3 слога (закрыть слово).


- Кикимора нас пропускает. Выбираться из болота будем по кочкам. А кочки у нас звуковые. Я называю слова, а вы определяете первый звук: твердый согласный или мягкий согласный, поднимаете модель звука:

Болото, низкий, радуга, ловушка, рыба, мячик, лягушка.

(Дети показывают модель звука)

- Молодцы! Все справились с заданием. Путь открыт. Кикимора нас отпускает и желает доброго пути.

Физкультминутка!


  1. – Мы опять попали на перекресток дорог. Может нам теперь повернуть направо?

- Идем направо. А на пути у нас дремучий лес. Встречает нас Леший. Давайте попросим его пропустить нас. (Высказывания – просьбы детей)

- Не хочет нас пропускать Леший. Чтобы пройти через лес надо выполнить задание.

- Ребята, у вас на партах лежат листы с заданием: нужно подчеркнуть слова, которые обозначают названия зверей. Дифференцированная работа.

кукушка

кабан

сосна

лимон

щука

волки

лиса

велосипед

косуля

квартира

лось

зайцы

медведи

малина

налим

- Назвать слова, которые подчеркнули.

лиса кабан волки зайцы

медведи лось косуля

- Среди подчеркнутых слов, найдите слова, в которых 3 слога.

(Медведи, косуля)

- С заданием справились, и Леший нас пропускает через дремучий лес.

Физкультминутка!


  1. – Перед нами опять этот волшебный камень. Налево и направо мы ходили, осталось пойти прямо. Ребята, вы готовы к следующему испытанию?

- Работаем в учебнике, страница 38.

- Сколько в тексте предложений? Читаем текст в конце страницы.

Беседа по тексту.

- У кого была лиана?

- Что было у Арины?

- У кого лимон?

- Что случилось у Раи?

- Что посоветуете Рае? (Вымыть лимон)

- Составить схему к предложению: (вспомнить, что обозначает каждый цвет прямоугольника - схемы)

Желтый лимон моет Рая.

Дети выставляют схему на парте.

- Проверьте, правильно ли составлена схема на слайде?


- В конце предложения ставится точка (точки не было).

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

- Имена пишутся с большой буквы.


  1. – Наконец – то попали мы в сказочный город. Здесь живут дети, которые любят учиться. Кто из вас хочет поселиться в этом городе? В этом городе есть необычная цветочная поляна. Каждый цветок просит ответить на его вопрос. Вы готовы к испытаниям?

На слайде нажимаем на цветок, появляется вопрос. Всего 12 вопросов.

  • Что такое алфавит?

  • Сколько букв в алфавите?

  • Из чего состоит речь? Какая бывает речь?

  • Что такое предложение?

  • Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

А по интонации?

  • В конце каких предложений ставится вопросительный знак?

  • А из чего строятся предложения?

  • Из чего состоят слова?

  • Чем звуки обозначаются на письме?

  • Чем буквы отличаются от звуков?

  • Сколько слогов может быть в слове?

  • Что такое ударение?

- Молодцы, ребята! Вы ответили на вопросы всех цветов.

У нас получился своя Цветочная поляна, где цветы – это маленькие крупинки ваших знаний.


IV. Итог урока. (Рефлексия)

- Наш урок подошёл к концу. Во время нашего путешествия мы выполнили все задания, преодолели все трудности, а ведь на пути было много препятствий. Вы повторили материал, показали отличные знания, помогли выяснить, над чем необходимо ещё поработать.

- А сейчас вы сами оцените свою работу на уроке.

На уроке мне…

  • было всё понятно

  • было трудно…

  • было интересно…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!