СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема:  Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»»

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— На какие части вы поделили прочитанный отрывок?

Сегодня мы не будем их перечитывать. Вы будете называть слова, которыми они заканчиваются. Итак, мы приступаем к ана­лизу четвертой части.

Примерный план деления отрывка на части

IVчасть. Принц спасен

От слов «К утру буря стихла» на с. 172 до слов «Вскоре к утесу подошла молодая девушка» на с. 173.

V часть. Тоска русалочки.

До слов «Наконец она не выдержала и рассказала обо всем одной из сестер» на с. 174.

VI часть. Наблюдение за принцем.

До слов «Все больше и больше начинала русалочка любить людей...» на с. 176.

VII часть. Какая она — человеческая жизнь?

До слов «Вот было великолепие, какого не увидишь на земле!» нас. 177.

VIII часть. Морской бал во дворце.

До слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178.

— Я вам даю время на подготовку пересказа текста по этим пунктам плана.

(Ученики по одному пересказывают каждую часть.)

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

(Чтение сказки до слов «Русалочку нарядили в шелк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе...» на с. 184.)

— Почему русалочка отправилась к ведьме?

— Найдите описание жилища ведьмы.

— Что чувствовала русалочка, когда была там?

— Хотелось ли ей вернуться назад?

— Почему она не сделала этого?

— О чем просила русалочка ведьму?

— Чем заплатила за это?

— Что испытывала русалочка, когда покидала свой родной дом?

V. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока

— Что особенно вас тронуло при чтении? Какой эпизод сказки показался самым ярким?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, поделить на части, озаглавить их; про­иллюстрировать понравившуюся часть.