СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс.  Тема:  Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»»

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс.


Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— На какие маленькие части вы разделили отрывок, который мы прочитали?

Примерный план деления отрывка на части

IX часть. Дорога к ведьме.

До слов «Но вот она очутилась на скользкой лесной поляне, где кувыркались, показывая противное желтоватое брюхо, боль­шие, жирные водяные ужи» на с. 179.

X часть. Разговор с ведьмой.

До слов «— Хорошо! — сказала русалочка, и ведьма поставила на огонь котел, чтобы сварить питье» на с. 181.

XI часть. Принятое решение.

До слов «Вот и отцовский дворец...» на с. 182.

XII часть. Превратилась в человека.

До слов «Русалочку нарядили в шелк и муслин...» на с. 183.

— Кратко перескажите отрывок по получившимся пунктам плана.

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

(Чтение учащимися сказки до конца.)

— Что вы испытывали при чтении?

— Надеялись ли вы на хороший конец?

— Как принц называл русалочку?

— Любил ли он ее, как вы думаете? (Он любил ее как милое, доб­рое дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к русалочке все больше и больше.)

— Мог ли принц жениться на русалочке? Почему? {Он об этом даже не думал. Он искал девушку, которая спасла ему жизнь.)

— Для чего принц поехал в соседнее королевство?

— Прочитайте о том, как русалочка увидела принцессу.

- Как поступила русалочка, когда принц сообщил ей о своей женитьбе?

- Кто и как попытался ее спасти? (Ее сестры. Они пожертво­вали своими волосами.)

- Почему русалочка не использовала этот шанс спастись?

- Правильно ли она поступила?

- Составьте небольшой рассказ о ней.

V. Рефлексия

- Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока

- Как закончилась сказка? Что придумал Г.Х. Андерсен?

- Какой момент был для вас самым напряженным?

Домашнее задание

Дочитать сказку, поделить отрывок на части.