СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению А.П. Чехов «Мальчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению А.П. Чехов «Мальчики»»


Тема: А.П. Чехов «Мальчики»

Цели: познакомить с творчеством А.П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чув­ство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Сегодня мы поиграем в «Рифмушку». Прочитайте текст ре­чевой разминки к уроку.

Под горою у реки /

Живут гномы-старики. /

У них колокол висит, /

Позолоченный звонит: /

Дили, дили, дили, дон - /

Выходи скорее вон!)

III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока

— С творчеством каких классиков мы уже познакомились на уроках, изучая этот раздел?— Прочитайте имя писателя, творчество которого мы будем изучать сегодня. (Антон Павлович Чехов.)

IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова

— Рассмотрите с. 120—121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе.

— А сейчас прочитаем в учебнике статью М. Семановой о се­мье А.П. Чехова.

— Что нового вы узнали о детстве Антона Павловича?

— Что вас особенно удивило, взволновало?

VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство с рассказом «Мальчики»

— А сейчас мы послушаем рассказ А.П. Чехова «Мальчики»

VII. Рефлексия

— Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием?

— Ваши впечатления от прочитанного?

VIII. Подведение итогов урока

— С жизнью и творчеством какого писателя мы познакоми­лись на уроке?

- Рассмотрите еще раз фотографии на с. 120-121 учебника. Что вы по ним можете рассказать о писателе, пользуясь зна­ниями, полученными сегодня на уроке?

Домашнее задание

Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонят­ных слов.

Материал для учителя

Классик мировой литературы А.П. Чехов

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 г. в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой; учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии приехал в Москву. Здесь стал студентом-медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чехонте короткие рассказы.

Сначала он писал только юмористические произведения. Такие рассказы, как «Лошадиная фамилия»», «Хирургия», «Налим», и сейчас заставляют нас смеяться. А иные — переживать. Крестьянский мальчик, которого отдали в учение к сапожнику, пишет дедушке письмо с прось­бой взять его обратно в деревню: «Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и ска­зать нельзя, все плачу». (Из рассказа «Ванька Жуков».)

Позже Чехов стал писать, кроме рассказов, повести и серьезные пье­сы. Кого только мы не встретим в них! Тут врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, крестьяне, нищие, полицейские и аре­станты.

Все профессии, все возрасты — вся Россия!

В своих произведениях Чехов умел обходиться без «указующе­го перста». Он предоставляет возможность делать выводы самому читателю. Выразителен язык произведений Чехова. Он умел писать кратко, скупо, «самыми близкими к жизни словами», как подметил М. Горький.

Ныне Чехова читают от мала до велика. Пьесы его не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.

2