Актуализация знаний | А сейчас подготовимся к чтению и проведём речевую разминку. На слайде представлена речевая разминка. Начинаем на раз, два, три. Огорчённая сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой. Прочитаем все вместе. Прочитаем с весёлой интонацией. Прочитаем громко. Прочитаем тихо. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением писателя Гаршина Всеволода Михайловича. Знаком ли вам этот поэт? Какие его произведения вы знаете? А прежде чем приступить, немного познакомимся с его биографией. На слайде представлен портрет Гаршина Всеволода Михайловича. Родился в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье. Гаршин изначально учился в гимназии, где уже начал писать произведения, затем в Горном институте, но литература и искусство интересовали его больше, чем наука. Он писал и печатал очерки и искусствоведческие статьи. Был участником русско-турецкой войны. Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, - "Четыре дня", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова". Также написал такие известные произведения, как: «Художники, «Красный цветок». Писал свои произведения, как для взрослых, так и для детей. Для детей написал такие известные произведения, как: «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «Сказание о гордом Аггее», «То,чего не было». Откроем учебник на странице 169 и прочитаем название произведения Всеволода Михайловича, с которым мы сегодня познакомимся. Так как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся? | Выполняют речевую разминку Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя, биографию об авторе Открывают учебник на странице 169, читают название произведения, с которым будем знакомиться. Сказка о жабе и розе | Р2; Р3; К1; П2;Л2 |
Этап «открытия» новых знаний | Начинаем читать произведение по цепочке. Кто главные герои в произведении? Какой вы представили себе розу? Где росла роза? Цветник, где росла роза, был в хорошем состоянии? Как вы его представляете? Когда распустилась роза? Что оставила роса на лепестках розы? Как сравнивает автор росинки на лепестках розы? Как автор описывает утро, когда распустилась роза? Какими словами? Автор говорит нам, что если бы роза и вправду плакала, то от чего? Какие чувства испытывает роза? Какой вы представили себе жабу? Как описывает жабу автор? Чем занималась жаба ночью? А чем занималась жаба утром? Какой была жаба, трудолюбивой или ленивой? Радовалась ли она майскому утру, так же, как роза? Сравним жабу и розу между собой. Сравним их внешний вид(красота, размер, окраска, запах). Их характер. Их отношение к жизни. Отношение автора. Соотнесём прилагательные, какие относятся прилагательные к жабе, а какие к розе. | Начинают читать произведение по цепочке. Жаба и роза Ответы детей В небольшом полукруглом цветнике Нет, цветник был в плохом состоянии, он был запущен Ответы детей В хорошее майское утро Роса оставила «несколько чистых, прозрачных слезинок» росинок Роза точно плакала Прекрасное утро, всё так чисто, ясно, спокойно, мирно, голубое небо, свежий утренний ветерок, лучи сияющего солнца. От счастья Роза испытывает чувства счастья, счастья жизни. Ответы детей Жирная, старая жаба Охотилась за червячками и мошками Отдыхала …. Ленивой Нет…. Сравнивают жабу и розу между собой. Соотносят прилагательные. | Пр1;Пр2;Пр3;П1;П2; К1; К2; |