СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению для 3 класса "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению К. Паустовский "Растрёпанный воробей"»

Дата 21.01.19

Тема: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Цель урока: Создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей; совершенствовать умение быстрого чтения; расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу, видеть в ней источник творчества и национальное богатство.

Оборудование: картинки, видеоролик, демонстрационный материал.

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! У меня отличное настроение. Я дарю его вам! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

ІІ. Мотивационный настрой. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

По дороге в школу я увидела картину.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Что вы можете рассказать о воробье, прослушав это стихотворение?

Как вы думаете, почему мы говорим о воробье?

Определите тему урока.

Да, действительно, мы познакомимся с произведением К.Г.Паустовского

«Растрёпанный воробей». Это и есть наша учебная задача.

ІІІ Открытие новых знаний.

  1. Сообщение о писателе.

Слайд 1

Посмотрите на экран. Это Константин Георгиевич Паустовский.

Сегодня Саша и Дима подготовили для вас сообщение о писателе.

(выступление учеников)

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву. Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр К. Г. Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях – любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Тёплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко». Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

Учитель: На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям, искусству и природе.

  1. Речевая разминка.

У вас на парте лежат листочки с текстом загадок. Прочитайте и отгадайте их.

Окраской - сероватая, Птица черная кружится,

Повадкой – вороватая, Не боится – к нам садится

Крикунья хрипловатая – Поклевать мою еду:

Известная персона. Вдруг не хватит макарон

Это….( ворона) На прожорливых… (ворон)


- Прочитайте загадку медленно.

- По слогам.

- С ускорением.

- Быстро.

- Грозно.

По каким признакам вы узнали, что речь идет о вороне?

Какие загадки о воробьях вы подобрали дома.

  1. Выступления детей.


  1. Основной этап урока.

  1. Первичное восприятие.

Посмотрите на экран. Какое событие могло произойти в такой чудесный зимний вечер?

Видеоролик.

Прочитайте быстро слова (запись на доске)

Воробей, ворона, девочка, наковальня, торба, сварливая.

Значение каких слов вам не понятно?

2.Словарная работа

Наковальня – это опорный кузнечный инструмент для холодной и горячей обработки металлов.

(с.216 словарь найдите значение слов)

Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам.

Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

Как вы думаете, связаны ли эти слова нашим текстом?

ІІІ Физкультминутка.

ІV Самостоятельная работа учащихся

1.Чтение первой части текста (с.12-17)( чтение учащимися с.12)

Найдите и прочитайте описание театра.

Сравните с картинкой. Такой ли театр описан?

На с.13 найдите повествование об отце Маши. Прочитайте.

Был ли отец героем? Почему? А сейчас такие герои есть?

На с.14 найдите описание вечера. Кто сидел у ворот?

На с.15 найдите и прочитайте строки, дающие ответ на вопрос, где жила ворона.

На с.16 прочитайте отрывок о жизни воробьёв?

Как вы помогаете зимой птицам?

V Домашнее задание

с.12-17 читать быстро. Дополнительно: выполнить на карточках работу.

VI Рефлексия.

В конце нашего урока давайте составим синквейн мальчики со словом воробей, девочки со словом ворона.


Мне хочется пожелать вам успехов, а самое главное – взрастить в себе человека – гражданина, способного стоять на страже добра, красоты природы и красоты души человеческой.





1.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это….


2.Птица черная кружится,

Не боится – к нам садится

Поклевать мою еду:

Вдруг не хватит макарон

На прожорливых…











1.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это….


2.Птица черная кружится,

Не боится – к нам садится

Поклевать мою еду:

Вдруг не хватит макарон

На прожорливых…



Синквейн

Воробей

Какой?_______________ _________________

Что делает? _____________ _____________ ____________

Предложение_________________________________________________________________________________________________

С чем ассоциируется?____________________________________


Синквейн

Ворона

Какая?_______________ _________________

Что делает? _____________ _____________ ____________

Предложение_________________________________________________________________________________________________

С чем ассоциируется?____________________________________



Синквейн

Воробей

Какой?_______________ _________________

Что делает? _____________ _____________ ____________

Предложение_________________________________________________________________________________________________

С чем ассоциируется?____________________________________


Синквейн

Ворона

Какая?_______________ _________________

Что делает? _____________ _____________ ____________

Предложение_________________________________________________________________________________________________

С чем ассоциируется?____________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!