II.Речевая разминка | -Сейчас мы с вами поиграем в «Рифмушку». Вам нужно вставить пропущенные буквы, и у нас получится песенка. Идет матушка-весна, Отворяй-ка ……. Первый март пришел, Белый …. сошел. А за ним и …… Отворил …. и дверь. А уж как пришел …, Солнце в те… приглашай! -Молодцы! Понравилась вам песенка? -Теперь давайте прочитаем это стихотворение с вопросительной интонацией. | -Идет матушка-весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай! |
III.Самоопределение к деятельности | -Посмотрите на доску, расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством мы сегодня познакомимся. ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ. -Как вы думаете что мы должны сделать сегодня на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Посмотрите на лесенку знаний. На какой ступеньке вы находитесь? | Учащиеся смотрят на доску. -Афанасий Афанасьевич Фет. -Познакомиться с творчеством А.А.Фета. Выразительное чтение стихотворений А.А. Фета. -А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Ответы учащихся. |
IV.Работа по теме урока | -Что вы знаете об этом авторе? -Молодцы! Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 года в имении Новоселки Орловской губернии. В 1838г. Афанасий Фет поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел первый поэтический сборник стихов под инициалами А.Ф. 21 апреля 1845г. Фет был принят унтер-офицером в кавалерийский полк. В 1877 г. Фет купил в Москве усадьбу Воробьёвка. Здесь появились 4 выпуска его лирических стихотворений под названием «Вечерние огни». Умер А.А.Фет 3 декабря 1892 года и похоронен в родовом имении Шеншиных в селе Клейменове. -Отгадайте загадку. Не идёт, не скачет, А плывёт и плачет. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. -Прослушайте стихотворение Афанасия Афанасиевича Фета «Весенний дождь». -Какие слова вам были непонятны? Трепещет - дрожь, волнение. -Как вы понимаете выражения «в разрывы облак солнце блещет», «качаясь, движется завеса»? -Что автор подразумевает под словом «завеса»? -Какую картину изобразил Фет в своем стихотворении? -Как он сумел показать начало дождя? | Ответы учащихся. -Дождь Ответы учащихся. -Между облаков выглядывает солнце. -Облака двигаются то скрывая, то открывая солнце. -1. (устаревшее) большая занавеска; 2. (переносное) то, что скрывает, закрывает собой что-нибудь. -В стихотворении Фет изобразил картину дождя весной. -Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. |
V.Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. | |
VI.Продолжение работы по теме урока | -Садитесь. -Отгадайте загадку. Не птичка, а с крыльями. -Прослушайте стихотворение Афанасия Афанасиевича Фета «Бабочка». -Объясните значение слов. -ОЧЕРТАНЬЕ -БАРХАТ -Подберите синоним к слову «сверкнув». -Подберите антоним к слову «спешу». -От чьего имени написано стихотворение? -Какою изображена бабочка. Опишите ее. -Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок ее полета? Объясните. -Ребята вам понравилось стихотворение? -Выберите понравившееся вам стихотворение, прочитайте и подготовьте его к выразительному прочтению. (учащимся дается 5 минут) -Кто подготовился? | Учащиеся садятся. -Бабочка. -Вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет. -Плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом. -Блеснув. -Медлю. -Стихотворение написано от имени бабочки. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Учащиеся читают стихотворение выразительно. |
VIII.Итог урока | -Когда родился А.А.Фет? -С какими стихотворениями вы познакомились? -О чем они? -Откройте дневник, запишите домашнее задание стр. 141-142 выразительное чтение одного стихотворения и иллюстрация к нему. -Спасибо за урок. | -5 декабря 1820 года. -«Весенний дождь», «Бабочка». Ответы учащихся. |