СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению с использованием интерактивной доски»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Технологическая карта

пробного урока литературного чтения

проведённого в 3 В классе

МБОУ г. Астрахани «СОШ №64»

студентом 3 «В» группы

Казанбаевым Виктором Муслимовичом





Студент:

________ Казанбаев В.М.

Учитель 3 В класса:

________ Сидорова Н.А.

Методист:

________ Анищенко В.В.

Отметка за урок _________





Астрахань, 2024



Тема урока

Произведение «Моя Родина»

Цель

Сформировать знания о рассказе Михаила Михайловича Пришвина «Моя Родина»

Задачи

1.Обучающие:
Познакомиться с рассказом «Моя Родина»
Узнать об авторе рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвине

2.Развивающие:

Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать,

анализировать, делать выводы;

Развивать словарный запас.

3.Воспитывающие:

Воспитать желание и делать открытия.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Предметные: определить мысль, которую хотел сказать автор данным рассказом

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник по чтению, тетрадь, пишущие принадлежности

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, учебник по чтению, проектор, ноутбук, доска

Используемая учителем литература

Интернет ресурсы, учебник по чтению, методические пособия

Средства ИКТ

Компьютер, проектор,

Дата проведения

20.02.2024



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учашихся

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктор Муслимович. Сегодняшний урок письма проведу у вас я.


Присаживайтесь


Проверьте, всё ли у вас готово к уроку


Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

Приветствие



Садятся


Проверяют принадлежности

Регулятивные: организация рабочего места




Личностные: правильная посадка за партой

2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

Ребята, как вы думаете что значит любить живое?

Всё правильно вы говорите, а как думаете, вы соблюдаете эти правила?
Но любовь к живому — это больше окружающий мир, почему мы с вами говорим об этом на чтении?


Всё верно, сегодня мы начнём новый раздел в литературе «Люби живое», откройте учебники на стр. 57 и давайте посмотрим.

С чем мы познакомимся, кто прочитает?

С рассказами Михаила Пришвина, Виталием Бианки, Виктора Астафьева и Бориса Житкова.

Чему же мы научимся в этом разделе?


И чему же мы будем учиться?

Всё это нас с вами ждёт в новом разделе.


Сейчас же я хочу вас больше познакомить с таким автором как Михаилом Михайловичем Пришвиным


Михаил Михайлович Пришвин — русский и советский писатель, автор таких известных книг для детей, таких как «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Беличья память» и многих других.


Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой; описания эти отличаются необычайной красотой языка. Он серьезно изучал фотографирование и проиллюстрировал свои книги собственными снимками.


в 1906 году впервые был опубликован в журнале, его рассказ – «Сашок». А затем последовали и другие. После чего он посвятил много времени написанию произведений

Заботиться о зверях, не мусорить, сажать и беречь деревья и др. варианты.


Да



Мы сегодня будем говорить о произведениях связанных с любовью к природе





(Ученик читает)






(Ученики читают)



(Ученики читают)









(Учащиеся слушают рассказ)

Познавательные: развитие мышления


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Подготовка к чтению

Давайте откроем стр. 58, как называется рассказ?
Всё верно, рассказ Михаила Пришвина «Моя родина». По названию, вы как думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?


Сейчас это мы с вами и узнаем, но перед этим скажите мне, что значит кладовая?


А что обозначает слово - находка?


Моя родина





О родине автора, как видит автор свою родину, что он там делал и тд.



Помещение для хранения чего-либо

Это когда, кто-то находит, то что потерял; то что находят

Познавательные: ориентироваться в системе знаний


Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения


Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

4. Первичное восприятие

Теперь я хочу прочитать вам этот рассказ, слушайте меня внимательно.
(Учитель читает рассказ)


Теперь, я хочу чтобы вы прочитали этот рассказ по цепочке. По 1 предложению.

(Учащиеся слушают)





(Учащиеся читают по 1 предложению)

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.




5. Этап выявления специфики восприятия

Какую картину вы себе представили?


Ребята, какое настроение у вас вызвал данный рассказ?

Как мальчик встаёт утром и завтракает, затем идёт на охоту в лес и наблюдает за природой.


Любознательность, спокойствие, интерес и др.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Этап постановки учебной задачи

О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? Важны ли они для писателя? Почему?

Верно, для каждого из нас есть воспоминания, которые очень важны. Несмотря на то что они могут быть плохими и хорошими.


В тексте, говорится на какую охоту он ходил, найдите этот момент и прочитайте.
А что это за охота такая?

Всё верно, молодец.

Как вы думаете, в чём основная мысль рассказа?

Всё правильно, я согласен, что Родину нужно любить и следить за ней.


Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?



Почему писатель назвал своё произведение «Моя Родина»?

О том, как проходило его детство. Определённо, поскольку любые моменты жизни, которые произошли важны для каждого.





(Учащиеся ищут и зачитывают фрагмент)


Это охота, где в поисках чего-то нового, что ещё не известно.

В том, что нужно любить свою Родину, место, где она находится и беречь его.




Родиной мы называем землю отцов, предков. Мама, солнце, природа и Родина кажутся особенными, прекрасными и родными для писателя.

Так выглядела для него его Родина.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.



7. Физминутка

Дует ветер с высоты. (Руки вверх и в стороны)

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети выполняю упражнения)

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8. Этап перечитывания и анализа художественного произведения

Теперь давайте разделим рассказ на части и озаглавим каждую из них.


Начнём с первого и второго абзаца, кто их прочитает?

Как мы с вами назовём эту часть?


Следующие два абзаца, давайте их прочитаем.
Как озаглавим эту часть?


Кто желает прочитать следующий абзац?
Как его назовём?

И у нас осталось 2 абзаца, давайте их зачитаем.

Как озаглавим последнюю часть?


Вот таким у нас получился план нашего рассказа.






(Ученики читает)

(Варианты учащихся) утренний чай/утро/начало дня

(Ученики читает)


(Варианты учащихся)
раннее пробуждение

(Ученики читает)

(Варианты учащихся)

Охота

(Ученики читает)


(Варианты учащихся) охрана природы/природа

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

9. Первичное закрепление

У вас на партах есть листочки. Давайте в парах выполним его. Вам нужно правильно соединить пословицы и поговорки.
Д авайте проверять.
Как звучит первая строчка?

Правильно, как вы понимаете данную пословицу? Правильно.


Следующая как звучит?

Как правильно её понять?



Дальше у нас «Человек без Родины? ...»

Верно, как её мы понимаем?


Предпоследняя, как правильно будет звучать?

Что она означает?




У нас осталось последнее, как правильно будет звучать оно?
Почему такая птица глупа?


Всё правильно вы ответили. С чем связаны все эти поговорки?

Правильно.











Родина - мать, умей за неё постоять.

Нужно защищать свою родину.

Нет в мире краше Родины нашей.

Самая красивая только наша родина.

Что соловей без песни.

У любого человека есть Родина.
Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
Что только на Родине будет настоящее добро, а не где-то ещё.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Потому что зачем она тогда в своём гнезде находится, нужно ценить свой дом.

С Родиной.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


10. Подведение итогов

Какое произведение мы с вами сегодня проходили?

Кто же его автор?

Что он делал со своими произведениями, чтобы не только текст был в них?
Какая основная мысль рассказа «Моя Родина»?

Моя Родина


Михаил Михайлович Пришвин

Вкладывал туда свои фотографии

Нужно любить, заботиться и защищать свою Родину.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

11. Рефлексия

Если вам всё было понятно на уроке, вы считаете, что хорошо поработали, то встаньте.
Если вы чего-то не поняли или вам было сложно в чём-либо, то поднимите руку.

(Учащиеся оценивают свою деятельность)

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.