I . Мотивация учащихся. | Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нет проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | | Личностные УУД Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика» Регулятивные УУД настрой на организацию учебной деятельности Коммуникативные УУД Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя. |
II. Речевая разминка. | - Откройте учебник на стр. 25 и прочитайте стихотворение с восклицательной интонацией, с утвердительной интонацией, весело, грустно, не забывайте про выразительность. (Дети читают) Шорох, Шептанье, Шумок под окном, Шлёпанье лёгкое… Кто это- гном? Шшш! Там, за шторами, возле окна, Шустрым мышонком Шуршит тишина. | Читают стихотворение на стр.25 | Уметь: правильно и выразительно читать | Регулятивные УУД Адекватное восприятие и понимание оценки учителя Познавательные УУД Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме |
III. Актуализация знаний | - Ребята, а скажите, пожалуйста, какие книги вы любите читать? (Сказки, энциклопедии, приключения и т.д) -Сможете ли вы прочитать ,что написано на доске? (Слайд №1) RСКYАЗVКLИW , ЗАQГJАДSКUИ, YRНZQEYRБJGLЫSЛRИWQЦVZЫJ - Как расшифровать эту запись? ( Читать только русские буквы) -Что получается? (Сказка) -Кто сформулирует название нашего нового раздела в учебнике? -Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? - А сейчас прочитайте на стр. 29 чему мы научимся изучая этот раздел и чему будем учиться? С чем познакомимся? | Коллективная работа. Отгадывают зашифрованную запись Читают название раздела.(с.29) Слушают учителя Отвечают на вопросы. | Знать: название известных сказок. Уметь: рассказывать известные РН или авторские сказки. Формулировать учебную задачу. Понимать знаки. Правильно формулировать ответы на вопросы | Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи Познавательные УУД уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных жанров. Коммуникативные УУД Умение формулировать собственное мнение |
IV. Открытие новых знаний и способов действий. | - Ребята, вы сказали, что очень любите читать сказки, а давайте прочитаем, что о сказках говорят авторы учебника. (Учитель читает стр. 30) - Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Сказка-ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»? (В сказках много вымысла, но они учат быть добрыми, честными, сильными, справедливыми, храбрыми) (Слайд 2) - А скажите, что может отражаться в сказках? (Мудрость народа, его мечты и желания) (Слайд 3) - Ребята, откройте учебник на стр. 30 и обратите внимание на обложки книг расположенные внизу страницы. На всех ли книгах есть авторы? (Нет) - Почему, как вы думаете? (У некоторых книг нет конкретных авторов, это народные сказки) -А пишет народные сказки? (Народ) - Посмотрите, на виртуальную выставку, какие бывают книги со сказками. Они красочные, яркие и интересные. (Слайд 4,5) - Мы сегодня с вами тоже сделали выставку «Моя любимая сказка». Вы можете с ней ознакомиться на перемене. | Читают, рассматривают иллюстрации, участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении | Знать: определение слова «сказка» Уметь: приводить примеры народных и авторских сказок | Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке. Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные УУД знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы. уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам. Коммуникативные УУД участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства. Умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвовать в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания. Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников. |
V. Продолжение работы по теме урока. VI. Подведение итогов VII. Рефлексия. | - Отгадайте загадки. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. (Слайд 6, 7) От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. (Слайд 8, 9) Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? … (Лиса). На лугу по кочкам Прыгают листочки! Выпуклые глазки (Слайд 10, 11) И кривые лапки. Только где же ушки?! Что это? …(Лягушка). Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, (Слайд 12, 13) Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мышки) -Ребята, а скажите, в какой сказке встречаются все эти персонажи? (Теремок) -Конечно, это сказка «Теремок», а как вы думаете это сказка народная или ее написал сказочник? (Народная) (Слайд 14) - Верно, это народная сказка, ее пересказывали многие писатели. Поэтому она известна в разных вариантах. А вот вариант, с который мы будем читать, пересказал Евгений Иванович Чарушин. (На слайде портрет Е. И. Чарушина) (Слайд 15) Рассказ учителя. Краткое знакомство с Е. И. Чарушиным. Чарушин Е. И. (1901 - 1965) - один из самых любимых детьми писателей сказок о животных. Евгений Чарушин был и одним из тех добрых детских писателей, которые сохранили свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц. На всю жизнь художник и писатель сохранил детское мироощущение и какой-то ребяческий восторг перед красотой мира природы. Он сам рассказывал о себе: «Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству...» - Ребята вот таким был этот писатель. А сейчас мы читаем его сказку «Теремок». ( Чтение сказки, 1 раз) - Ребята, прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке? (Мышь, лягушка, заяц, лиса) - Я вам предлагаю прочитать эту сказку по ролям. (Чтение по ролям) - Молодцы, А скажите, чем заканчивается сказка? (Пришел медведь и сломал теремок, а потом построил новый) - Каких героев не хватает? (Волка, медведя) - Ребята, мы выяснили, чем заканчивается сказка, а теперь придумайте новый конец. Свой вариант. (Медведь построил рядом дом, и они ходили друг к другу в гости) - А подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо заканчивается»? (Да, можно, потому что медведь исправил свою ошибку и построил новый теремок для всех) - Ребята, какие пословицу можно подобрать к этой сказке. (В тесноте, да не в обиде) (Слайд 16) Дополнительный материал: просмотр мультфильма «Терем-теремок» (1971) (Слайд 17) - Какую сказку мы сегодня читали? (Теремок) - Кто ее автор? (Е. И. Чарушин) - А назовите действующих лиц? (Мышь, лягушка, заяц, лиса) - Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Узнали интересные факты из биографии писателе Е. И. Чарушина, познакомились со сказкой «Теремок») - Ребята, скажите что на уроке у вас получилось хорошо? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Были ли у вас трудности? Какие? - Вы молодцы, очень хорошо поработали. У вас на столах лежат смайлики выберите подходящий смайлик: если вы все хорошо поняли- выбираете желтого улыбающегося смайлика, а если у вас что то не получилось или вы не поняли, то выбираете синего грустного смайлика. | Отгадывают загадки | Знать: название сказки. Уметь: восстанавливать последовательность событий. Знать: новый жанр литературного произведения Уметь: участвовать в коллективной деятельности; уметь, формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания. Знать: произведение: называть автора, название Уметь: при чтении интонацией выделять слова и предложения |