СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж".»

твердый согласный звук [ж], БУКВА Жж.

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж ж; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

- Садитесь, ребята. Готовы ли вы к уроку? Покажите свое настроение. У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их так, если у вас хорошее настроение – красным цветом, вы не можете определиться – желтым цветом, плохое настроение – синим цветом. Покажите свои цветочки. Я думаю, что ваше настроение изменится к концу урока и красных цветочков станет больше.

- Вспомните, какие буквы обозначающие только мягкие (твердые) согласные звуки мы уже изучили? (Ч, Ш).

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)

  1. В какие игры вы любите играть? Давайте рассмотрим предметная картинка на странице 26 азбуки и определим, в какую игру играют дети. (Жмурки). Произнесите это слово, на какой звук оно начинается? Давайте разберем слово жмурки. Слого-звуковой анализ слова жмурки.

  2. Игра «Кто внимательный?».

Делается вывод: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.

а) Найдите одинаковый звук в словах:

ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи.

б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках.

Жук арбуз ножницы носки астры

Ж а н н а

(Ответ: Жанна).

в) Я буду произносить слова, а вы, когда услышат звук [ж] в словах хлопайте в ладоши:

Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи.

Какой вывод можно сделать? ( Согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый).

- Ребята, согласный звук [ж] на письме обозначается буквой Ж ж.

На доске прикреплена карточка с этой буквой.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Ж?

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

– На что похожа буква Ж? (Ответы детей.)

3. Учащиеся печатают букву Ж ж в тетрадях для печатания.

  • Чтение слов в столбиках, с. 26.

Производится слого-звуковой анализ слов.

  • Выразительное чтение текста, с.26.

- Прочитайте текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж.

- Сколько слов получилось? Как произносится звук ж ?

  • Чтение пословиц, с. 25.

- Давайте прочитаем пословицы. Когда так говорят, как вы думаете?

Физкультминутка

4. Посмотрите на иллюстрацию на с. 25.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто изображен на картинке?

– Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?

– Почему Жук отказался от Дюймовочки?

– Кто автор сказки «Дюймовочка»?

  • Игра «Звук заблудился».

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Чем отличен звук ж от других согласных звуков?

– Какие задания вызвали затруднения?