СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»"»

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Цели: познакомить с новым разделом; учить прогнозиро­вать содержание раздела; познакомить с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; развивать память, внимание; обогащать сло­варный запас; прививать интерес к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Был себе царь Дадон,

Построил он костяной дом;

Набрали со всего царства

Костей, стали мочить —

Перемочили, стали сушить —

Кости пересохли.

Опять намочили,

А когда намокнут,

Тогда сказку доскажу.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Откройте учебник на с. 155, прочитайте, с чем мы познако­мимся, изучая этот раздел.

— Чему научимся?

— Чему будем учиться?

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 156 название сказки, которую мы начнем сегодня изучать.

— Вдумайтесь в название, рассмотрите иллюстрации, пред­положите, о чем эта сказка.

(Прогнозирование текста сказки.)

— Объясните слова и выражения, чтобы лучше понять произ­ведение, которое мы будем читать.

ТАБАКЕРКА — коробочка для табака.

ПЁСТРЕНЬКАЯ- окрашенная в несколько цветов, содержа­щая несколько разных цветов.

СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ- сосчитать нельзя, так как очень много.

УВЕРИЛСЯ - убедился, удостоверился.

ПОМЕРКЛИ- постепенно утрачивали яркость, блеск.

ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЁЗДОЧКА - начала загораться.

МУДРЕН- 1) загадочно, непонятно; 2) трудно, замысловато; 3) трудно, сложно.

ПРАВО - (разг.) действительно, в самом деле, правда.

ИЗВОЛЬТЕ - 1) обозначает строгое побуждение к соответ­ствующему действию; 2) выражение согласия, хорошо, пусть будет так (разг.).

С СИМИ СЛОВАМИ- с этими словами.

УЧТИВО — очень вежливо.

СВОД- дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опо­ры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие.

КАМИН- сложенная у стены комнатная печь с широкой от­крытой топкой.

ДОСАДНО - с чувством раздражения, неудовольствия, вслед­ствие неудачи, обиды.

МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вымощена - вы­ложена, перламутр - твердый внутренний слой раковины неко­торых моллюсков - ценное вещество с переливчатой радужной окраской.

НИ ПЯДИ: пядь - старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Не отдать ни пяди - не отдать ни малейшего кусочка.

ЯДДО-даже.

ОДИНАКИЕ - одинаковые.

ОПАМЯТОВАТЬСЯ- опомниться.

1. Работа над сказкой «Городок в табакерке»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.)

— Понравилась вам сказка?

— Ваши впечатления от прочитанного?

Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского (См. материал к уроку.)

V. Подведение итогов урока

- Творчество какого писателя мы изучали на уроке?

- Какое произведение читали?

Домашнее задание

Перечитать сказку на с. 156—167 учебника.